11 идей для бизнес-контента в Telegram

11 идей для бизнес-контента в Telegram

Принципы ведения канала в Telegram отличаются от других площадок. Не забываем о том, что контент должен не просто развлекать, но и решать бизнес-задачи: от увеличения продаж продукта до повышения доверия к бренду.

Как продавать, развлекая? Мы собрали 11 идей для бизнес-контента в Telegram, который поможет создать качественные материалы.

Идея 1. Делитесь полезным контентом. Такую рубрику можно вести регулярно. Собирайте советы и лайфхаки в тему вашего бизнеса в полезные подборки. Для наглядности можно использовать списки, карточки или видео.

Делитесь полезным контентом

Например, Fix Price делает подборки советов определённой тематики, добавляя ссылки на товары.

Полезный контент призван упростить жизнь подписчиков и решить их проблемы. Такими постами хочется делиться с друзьями и знакомыми. Если ваши публикации полезны подписчикам, они будут активно взаимодействовать с ними, например, оставлять реакции или делать репосты.

Идея 2. Отвечайте на вопросы аудитории. Используйте обратную связь от подписчиков. Задавайте актуальные вопросы в постах и собирайте заданные в комментариях к другим публикациям.

Отвечайте на вопросы аудитории

В Xiaomi Russia спросили у пользователей, разбор каких вопросы им бы хотелось видеть в обзорах новых товаров.

Какие-то из них могут натолкнуть на тему для отдельного материала. Также можно делать рубрику «вопрос-ответ», и в её рамках отвечать на вопросы подписчиков. Благодаря этому вы сможете установить более близкий контакт с аудиторией и повысить её лояльность.

Идея 3. Организуйте конкурсы. Это отличный способ увеличения охвата постов и привлечения новых подписчиков. Можно разыграть свой продукт, скидку на покупку или услугу в подарок.

Организуйте конкурсы

Парфюмерный супермаркет «Золотое Яблоко» привлекает новых подписчиков и увеличивает вовлечённость аудитории через конкурс.

Перед подготовкой поста с конкурсом важно определиться с целью конкурса. Так вы уточните условия, которые должен будет выполнить пользователь:

  • привлечение новых подписчиков. Наиболее популярны гивы — розыгрыши призов, для которых объединяются несколько блогеров. Договоритесь с админом Telegram-каналов, обменяйтесь партнёрскими конкурсными постами. Главное условие участия в розыгрыше — подписка на всех, кто указан в условиях поста;
  • повышение узнаваемости бренда. В конкурсной публикации пропишите условия участия в розыгрыше, связанные с вашим брендом. Такой пост можно продвигать через другие Telegram-каналы;
  • рост вовлечённости аудитории. В этом случае главным условием конкурса станет комментарий под постом или реакция на него.

При подготовке конкурсного поста обязательно подробно опишите условия участия. Обязательно указывайте, что разыгрываете, каким образом и когда выберите победителя.

Идея 4. Рассказывайте новости. Инфоповодом может стать событие в профессиональной сфере или в вашей компании. Главный принцип: пишите о том, что напрямую касается ваших клиентов. Например, у вас появились новые способы доставки или вы усовершенствовали рабочий процесс, что позволяет ускорить изготовления в два раза.

Новостью может стать уведомление о новой услуге, обновлении коллекции или линейки услуг. В текст добавьте ссылку на продукт.

Идея 5. Делайте тематические подборки. Универсальная идея для публикации на любой площадке. Подборки могут быть как универсальными, рассчитанными на широкую аудиторию, так и прогревающими, показывающими ценность бренда.

Делайте тематические подборки

Школа творческих профессий Band часто делает различные тематические подборки.

В качестве универсальной можно сделать подборку книг, фильмов / сериалов, приложений, еды и т.д. Для прогревающих подойдут подборки:

  • примеров. Это может быть подборка продуктов для праздничного стола, вечерних платьев на фотосессию, дизайнов для квартиры-студии, курсов для начинающих писателей, продающих объявлений для привлечения подписчиков и т.д.;
  • ошибок. Как вариант: расскажите о самых неудачных кейсах, подводных камнях на старте вашего бизнеса, сложностях при запуске новой линейки товаров, досадных ляпах в первой отпечатанной партии визиток;
  • инструментов. Покажите, какими пользуетесь в своей работе и почему, расскажите, как они решают ваши задачи. В подборку можно собрать, к примеру, сервисы для создания финансовой подушки безопасности, приложения для обработки фото / видеомонтажа, инструменты для совместной работы, сервисы для планирования путешествий и др.;
  • профессиональных секретов. Поделитесь знаниями, которые помогают вам: написать продающий пост, выбрать самые свежие продукты для ресторана, усилить конверсию лендинга, успевать сделать вечерний макияж за 30 минут и т.д.;
  • советов. Мимо этой рубрики редко кто проходит. Расскажите, как выбрать смартфон для видеосъёмки, сэкономить на покупке уходовых средств для кожи не в ущерб здоровью, что учесть при запуске таргетированной рекламы «ВКонтакте» и др.

Раскрутите любую из предложенных нами идей — и вы нагенерируете десяток тем, актуальных для аудитории вашего Telegram-канала.

Идея 6. Показывайте «нутрянку». Подписчикам интересна внутренняя кухня брендов, чьим продуктам они доверяют. Показывайте, как ваши мастера делают маникюр, как вы с командой работаете над составами будущей линейки экологичной бытовой химии, как ваши ювелиры крепят драгоценные камни в серьги. Также можно делать видеоролики, посвященные тому, как вы решаете проблемы, возникающие в процессе работы.

Идея 7. Просите делиться отзывами. Предложите подписчикам оставить отзывы о вашем продукте в комментариях. Обратная связь от аудитории — эффективный инструмент совершенствования собственного бизнеса.

Просите делиться отзывами

«ВкусВилл» пошёл ещё дальше и делает посты с подборками продуктов, которые стали вкуснее благодаря отзывам.

Это не только ещё одна возможность выстроить коммуникацию со своими подписчиками, но и способ что-то улучшить в своём продукте. Положительные отзывы позволяют снять возражения, а отрицательные — увидеть то, что требует вмешательства и проработки.

Идея 8. Показывайте товар дня / недели. Эта рубрика — отличный вариант показать что-то классное из вашего ассортимента и способы его применения.

Одним из вариантов рубрики могут стать публикации образа дня, которые часто используют бренды одежды и популярные блогеры. Они показывают стильные сочетания одежды и аксессуаров на любой случай жизни.

Вы можете использовать эту идею для нативной рекламы своих товаров. К примеру, показать, с какими вещами можно носить сапоги из новой коллекции, чтобы создать образ для работы / прогулок / свидания. Или поделиться актуальными сочетаниями украшений из базовой и дизайнерской коллекций, напомнив о скидках на основной ассортимент.

В рамках рубрики можно также показывать выбор покупателей — самый популярный товар недели (месяца, сезона).

Если вы продаёте услуги, публикуйте свои лучшие работы (кейсы), добавив к ним интересные истории: с какой задачей к вам обратились, как вы работали над ней и с какими трудностями столкнулись, что клиент получил по итогу.

Идея 9. Делайте обзоры. Показывайте детали товара или услуги.

Делайте обзоры

Российский бренд одежды ZARINA делает обзоры трендов и новинок сезона.

Говорите открыто и честно, а к посту обязательно прикрепляйте ссылки. И помните: видеообзор всегда интереснее огромного текстового описания.

Идея 10. Проводите опросы. Такие публикации помогают выстроить диалог с подписчиками и повышают их лояльность к бренду. Они подходят для любого бизнеса, помогая ему собрать больше информации о своей целевой аудитории.

Проводите опросы

Бренд серебряных украшений MIE использует опросы в своём контенте и максимально нативно рекламирует свои изделия.

Опросы пригодятся, если вы хотите:

  • познакомить аудиторию с новой линейкой товаров;
  • понять, какой вариант дизайна упаковки наиболее удачен;
  • узнать мнение по интересующему вопросу;
  • попросить подписчиков оценить качество контента;
  • напомнить об акции или распродаже;
  • обыграть какой-то инфоповод.

Идея 11. Давайте рекомендации. Рассказывайте, как лучше использовать ваш товар, делитесь идеями. Советуйте, с чем его можно сочетать и как носить, как правильно им пользоваться для максимального эффекта и где его можно ещё применять (к примеру, покажите 5 нестандартных способов). Помните, что в таких публикациях нет задачи продавать в лоб. Мы просто даём советы, упоминая свои продукты и делая упор на их сильные стороны.

Вместо выводов. Чтобы не публиковать в своём Telegram-канале всё подряд, нужно определить контент-стратегию. Простое написание постов всегда неэффективно — без анализа целевой аудитории, чёткого понимания того, какую функцию выполняет каждая публикация и разработки разного вида контента результата не будет.