Контекстный таргетинг «ВКонтакте»: как работает и насколько эффективен

Контекстный таргетинг «ВКонтакте»: как работает и насколько эффективен

Рекламный инструмент появился осенью 2020 года. Он позволяет охватить пользователей со сформированным спросом — тех, кто ищет товары или услуги, предлагаемые рекламодателем. Об особенностях работы инструмента и его эффективности читайте в нашей статье.

Что это такое

Контекстный таргетинг «ВКонтакте» — это тип рекламы, направленный на тёплую аудиторию с помощью ключевых фраз. Так рекламодатель может настроить кампанию на пользователей, которые ищут товары / услуги по определённым запросам в сервисах экосистемы VK: во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», поиске и проектах Mail.ru. Также при учёте используются действия пользователей, например, просмотр товаров или переход в карточку с товаром на Юле (эти данные определяют интересы пользователя).

Инструмент таргетинга по ключевым словам работает с любыми форматами объявлений: записи в ленте новостей, реклама сайта, реклама в историях и текстово-графический блок.

Особенности настройки

Для настройки контекстного таргетинга составляется список фраз и слов, которые пользователь может использовать при поиске товаров / услуг. Они добавляются в поле «Ключевые слова» через запятую или с переносом строки. В настройках можно увидеть список синонимов к собранным фразам и количество пользователей, которые использовали их в поиске. Вы найдёте его в рекламном кабинете в пункте «Показать рекомендуемые фразы».

В поле «Добавить исключения» можно разместить минус-фразы. Вы выбираете словосочетания, по которым ваша реклама не будет демонстироваться.

Особенности настройки

Также в настройках задаётся временной период, на протяжении которого люди искали ваш товар / услугу. Максимально возможный период поиска, который можно задать, — 30 дней. Стоит сказать, что для каждого продукта характерен свой цикл покупки. Например, если речь идёт о продаже домов, серьёзном шаге для покупателя, можно задать максимально возможный период, увеличив его до 30 дней.

При запуске таргетинга доступны любые модели оплаты: оплата за клики, оплата за тысячу показов. Помимо этого, можно настроить автостратегии, выбрав в качестве цели получить максимум показов / кликов, заявки и вступления.

Регулярно оптимизируйте рекламные кампании, удаляя неэффективные ключевики и добавляя актуальные. Анализируйте получаемые данные, редактируйте и запускайте вновь. Только при таком подходе реклама будет эффективной.

Особенности поиска ключевых фраз

С одной стороны, инструмент похож на сбор ключевиков в контекстной рекламе, за одним исключением: в таргетинге не нужно обстоятельно обрабатывать перечень минус-фраз. Их можно применять для того, чтобы отсечь пользователей, которые ищут способы купить в кредит / рассрочку (если вы такой сервис не предоставляете), сэкономить или заиметь что-то нахаляву (актуально для премиальных продуктов).

С другой стороны, для контекстного тартегинга Вконтакте необходимо использовать достаточно широкие ключи, который в общем описывают вашу услугу или товар. Если в контекстной рекламе специалист всегда старается использовать максимально точные ключевые фразы, иногда из 3-4 слов, чтобы не собирать нецелевой трафик, то в ВК, наоборот, нужно брать ключи общие вроде: «купить утюг» или «туры в Сочи».

Поэтому в ВК не стоит точь-в-точь применять список фраз, который вы используете в рекламных кампаниях в Директе.

Плюсы и минусы таргетинга по ключевым словам

Плюсы и минусы таргетинга по ключевым словам

Среди плюсов инструмента:

  • работа с аудиторией, уже заинтересованной в покупке вашего товара / услуги;
  • более точные описания клиента, которые можно указать в запросах. Так вы найдёте аудиторию, не просто интересующуюся определённой категорией, а желающих приобрести продукт;
  • определение своей аудитории как по прямым запросам о продукте, так и околоцелевым. Например, пользователи, ищущие корм для собак, наверняка заинтересуются сопутствующими товарами (игрушками, лежаками / домиками, лакомствами).

К минусам таргетинга можно отнести:

  • отсутствие возможности предугадать «самый горячий спрос». Например, если пользователь 7 дней назад искал вентилятор, скорее всего, он его уже купил;
  • недостаточная конверсия холодной аудитории в продажу;
  • охват ниже, чем в поисковых системах Яндекса и Google;
  • дорогие товары нуждаются в применении дополнительных инструментов продвижения.

Особенности работы инструмента

«ВКонтакте» рекомендует придерживаться некоторых рекомендаций при составлении списка фраз:

  • применять запросы длиной не больше трёх слов, «середнячок» — не узкие и не охватные. Оптимально выбирать варианты, находящиеся между популярными и узкими запросами;
  • использовать разные типы ключевых фраз в одном списке. Можно добавить некоторые типы запросов:
    • брендовые и конкурентные запросы. К этой категории относятся названия самих компаний-продавцов, наименования товаров / услуг;
    • запросы-синонимы. Можно добавить к фразе уточнение, например, указать название модели товара;
    • запросы-жаргонизмы. Некоторые пользователи, когда вбивают название нужного продукта, не чураются применения разговорной лексики. Так, например, «стиральная машинка», превращается в «стиралку»;
    • запросы, включающие ошибки и разные варианты написания. Например, пользователь может использовать неправильную раскладку клавиатуры или при транслитерации. Вспоминаем «Сапоп» вместо «Canon»;
    • сопутствующие запросы. Например, для продажи новостроек можно добавить «ипотека».
  • следить, чтобы тип запроса соответствовал цели кампании. Например, если вы хотите повысить трафик, выбирайте общие запросы. Так, увеличить охват сообщества для мам помогут фразы «первый прикорм», «зубная щётка для детей», «режутся зубки»;
  • не применять больше одного списка ключевиков на один товар / услугу / посадочную страницу. К примеру, если у вас магазин детской одежды / обуви и вы рекламируете летние сандалии, не стоит включать ключевики из других категорий, например, «купить детский комбинезон»;
  • аккуратно «сочетать» таргетинги. Воспользуйтесь настройкой по географии вместо того, чтобы прописывать в ключевиках города и регионы.

Ситуации, в которых инструмент будет наиболее эффективен

  1. Для продвижения товаров / услуг, имеющих сформированный спрос и широкую аудиторию (ипотека, недвижимость, онлайн-магазины бытовой техники и гаджетов, одежды, мебели и т.д.).
  2. Для рекламы продуктов узкой тематики. В этом случае контекстный таргетинг может порой сработать лучше, чем тот же таргетинг по интересам. Инструмент помогает нацелить рекламу на пользователей, которые, к примеру, ищут гостиницы для животных в Ижевске.
  3. Для продвижения продуктов, которые только выходят на рынок. Товар или услуга пока не известны аудитории, поэтому контекстный таргетинг — возможность познакомить с ним пользователей. В данном случае при настройке рекламы стоит использовать ключевые фразы с описанием продукта или привязкой его к определённому событию, к примеру, указать «оригинальный подарок на день рождения».

Контекстный таргетинг «ВКонтакте» будет полезен практически любому бизнесу. Инструмент позволяет настраивать объявления для продуктов в узких тематиках, что ранее казалось проблематичным. При соблюдении определённых рекомендаций в настройке он эффективен в большинстве тематик и позволяет обратиться к аудитории, у которой уже сформирован спрос к товару / услуге.