Как сделать контент в соцсетях интересным для аудитории

Как сделать контент в соцсетях интересным для аудитории

Идеальный контент-план строится на понимании целевой аудитории. Прежде чем создавать контент, нужно понимать, для кого вы это делаете. Подготовительная работа строится на изучении целевой аудитории и определении задач бизнеса или личного бренда.

О том, как правильно выстроить работу над контентом, читайте в нашей статье.

Учимся понимать свою аудиторию

Кто читает ваши посты в соцсетях? Изучение целевой аудитории (ЦА) поможет выстроить правильную коммуникацию.

Для начала ответьте себе на вопросы: кому вы продаёте свои товары / услуги? К какому сегменту можно отнести ваших клиентов — это бизнес или простые потребители? Определите их характеристики:

  • демографические (возраст, пол, род деятельности, семейное положение, уровень дохода и т.д.);
  • географические (страна, город, район);
  • психографические (интересы, хобби, досуг, ценности, страхи);
  • поведенческие характеристики (мотивация и повод к покупке, частота совершения, срочность приобретения).

Автоматизировать анализ ЦА помогут специальные сервисы (Pepper.Ninja, Popsters, Target Hunter, Церебро Таргет и другие). На основе полученных данных можно понять, какие темы «зайдут» и какой тональности нужно придерживаться при подготовке контента.

Как ещё можно изучить свою ЦА:

  • провести интервью. Пообщайтесь с действующими клиентами, расспросите их о том, для чего они купили продукт и по каким критериям его выбирали;
  • организовать опрос. Создайте опрос в соцсети, добавьте опросник на сайт либо разошлите анкету через email-рассылку. Такой способ поможет охватить максимальное количество людей;
  • изучить статистику поисковых запросов. Оцените с помощью сервисов Яндекс Вордстат и Google Trends спрос на продукт и проанализируйте анализ интересов ЦА;
  • собрать обсуждения и отзывы о товаре / услуге в соцсетях, на сайтах отзывов и тематических форумов;
  • воспользоваться данными с сайта, собранными системами аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics), — пол, возраст, географическое положение, интересы пользователя;
  • проанализировать сайты и соцсети конкурентов.

Упростят работу над контентом аватары пользователей.

Аватар пользователя (персонаж, портрет) — это описание потенциального клиента, с его ключевыми характеристиками.

Портреты пользователей помогут вам создавать посты, каждый раз подстраивая их под один из готовых наборов характеристик и интересов. Чтобы усилить взаимодействие с аватарами клиентов, кроме основных моментов (пол, возраст, возраст, семейное положение, род занятий и т.п.) прописывайте:

  • как изменится жизнь конкретного пользователя после покупки вашего продукта;
  • что он потеряет, если откажется его приобрести;
  • какие боли, страхи и потребности у него есть;
  • каким образом вы можете закрыть существующие возражения, решить его проблемы и подтолкнуть к покупке.

Если вы давно ведёте соцсети, посмотрите, как подписчики реагируют на публикуемый контент. Отследить популярность постов (лайки, комментарии, репосты) помогут сервисы статистики и аналитики социальных сетей, которые мы уже упоминали выше. Так вы поймёте, какой контент нравится аудитории больше всего.

Определяем, какие задачи стоят перед контентом

Определяем, какие задачи стоят перед контентом

В зависимости от целей бизнеса или личного бренда выстраивается стратегия работы с соцсетями. Какие задачи может решать контент:

  • работать на формирование репутации;
  • выявлять потребности ЦА;
  • продвигать бренд;
  • продавать продукт;
  • формировать экспертность;
  • вовлекать аудиторию;
  • повышать охват;
  • снимать возражения.

В зависимости от цели ведения соцсетей выбирается тактика работы и виды используемого контента. К основным видам можно отнести:

  • репутационный — повышает лояльность аудитории к бренду. К репутационному контенту относятся посты с информацией о достижениях компании и её сотрудников, публикации в СМИ и т.д.;
  • новостной — рассказывает, почему событие важно и на что влияет. Среди форматов — новости компании сферы / рынка / компании, анонсы, репортажи с мероприятий, итоги исследований;
  • продающий — формирует интерес к продукту, подталкивая к его покупке. К такому контенту относятся посты с информацией о скидках и акциях, предстоящем мероприятии, старте образовательного курса;
  • вовлекающий — вовлекает подписчиков во взаимодействие с брендом. Это различные интерактивы, опросы, обсуждения, конкурсы;
  • полезный — повышает ценность сообщества и формирует экспертность. Речь идёт об обучающих статьях, инструкциях, чек-листах, обзорах товаров / услуг, вебинарах, подборках и мастер-классах;
  • развлекательный — повышает доверие к бизнесу или личному бренду через положительные эмоции. Однообразный продающий контент — это всегда скучно. Юмор, мемы и смешные картинки, развлекательные подборки с видео, загадки, истории делает жизнь подписчика немного позитивнее. Таким контентом хочется делиться — привет, вирусность и повышение охватов;
  • пользовательский — служит мощным социальным доказательством. Отзывы покупателей, результаты использования товара / услуги, фото клиентов с вашим продуктом, конкурсные работы подписчиков — бесконечный источник вдохновения.

Как это работает на практике? К примеру, если основная цель ведения соцсетей — увеличение продаж, рекомендуется использовать продающий, вовлекающий и репутационный виды контента. Через вовлекающий контент вы будете повышать охваты в сообществе, благодаря чему ваш контент увидит больше людей. Затем стоит подключить репутационные публикации, прогревающие подписчиков. И только потом — продающий контент, который постепенно приведёт потенциальных клиентов к покупке вашего продукта.

Где взять идеи для контента, интересного аудитории

При работе с контентом советуем не забывать о том, что интересно подписчикам, связывая это с вашим товаром или услугой.

Существует множество инструментов для поиска идей. Куда можно пойти за вдохновением для контент-плана?

Инструменты для поиска идей:

  • поиск актуальных тенденций. Изучайте рост запросов пользователей в «Яндекс.Вордстате», анализируйте тренды в «Медиалогии», мониторьте тренды в соцсетях через специальные сервисы;
  • общение со своими подписчиками. Собирайте вопросы, проводите опросы, отвечайте на комментарии — любой контакт с аудиторией может натолкнуть на идею для будущей публикации;
  • проведение мозговых штурмов. Попросите сотрудников компании рассказать об интересных случаях из практики, имеющихся трудностях, частых вопросах со стороны клиентов. Собранный материал поможет актуализировать контент-план;
  • использование собственного опыта. Пишите о своих успехах и неудачах, делитесь советами, делайте обзоры инструментов, с помощью которых решаете задачи;
  • ведение календаря праздников. Используйте различные события в качестве темы для публикаций. «Праздничный» контент, даже прошлогодний, всегда можно актуализировать;
  • мониторинг СМИ. Пользуйтесь агрегаторами сайтов либо программами, собирающими новости. Любой инфоповод может стать темой для поста или даже статьи.

Бизнесу и экспертам, продающим свои продукты в социальных сетях, пригодится контент-план. График публикаций поможет не потеряться, подскажет темы и форматы для постов даже когда кажется, что никаких идей нет. Как составлять его так, чтобы легко придумывать темы для постов на год вперёд, читайте в нашей статье «Как подготовить контент-план для соцсетей».

Базовые правила создания контента для соцсетей

Базовые правила создания контента для соцсетей

Как делать публикации о своих товарах / услугах интересными для целевой аудитории? Для соцсетей работают те же правила, что и для любого контента:

  • пишите простым и понятным языком, словно разговариваете со своим другом. Не пытайтесь одной публикацией охватить всю тему. Помните, что пост должен содержать одну мысль. Не пишите текст объёмом больше 1500-2000 символов, разбивайте его на абзацы, не переусердствуйте с хештегами и смайлами. И помните, что вы делаете публикации для людей. Пишите проще и рассказывайте в постах не о себе, а о клиенте — какую выгоду он получит при покупке вашего продукта;
  • выбирайте для публикации только качественные фото. В идеале они должны быть авторскими, а не взятыми с фотостоков;
  • публикуйте посты регулярно. Не пропускайте и не частите. Минимальная частота публикаций — 5-7 постов в неделю;
  • не переборщите с продающим контентом. Не перегружайте аудиторию постами «в лоб», предлагающими здесь и сейчас купить ваш продукт. Помните, что его не должно быть больше 10-15% от общего числа публикаций;
  • эксперименты и разнообразие — ваши главные союзники в создании крутого контента. Не бойтесь экспериментировать над форматами постов, чередуйте разные виды контента, давайте пользу и не переставайте искать точки соприкосновения со своей аудиторией.

Вместо выводов. Начинайте работу над контентом с изучения своей аудитории. Особенно, если вы давно ведёте соцсети, но никогда не задумывались над тем, кто ваши подписчики. Анализ ЦА пригодится, если вы хотите повысить эффективность публикуемого контента. Создавайте аватары клиентов, определяйте задачи и выбирайте тактику работы в социальных сетях. Инструменты для поиска идей и соблюдение правил создания контента помогут вам делать публикации, всегда интересные для аудитории.