Новогодние email-рассылки: принципы создания и рекомендации

В преддверии Нового года email-маркетинг становится особенно эффективным. В это время мы все выбираем подарки для родных и близких и ищем самые выгодные предложения. Грамотно составленная рассылка выделит вас среди сотен одинаковых писем и заинтересует подписчиков.
В нашей статье мы поделимся основными рекомендациями по оформлению праздничных писем. Чтобы вы смогли хоть немного почувствовать себя Дедом Морозом и порадовать клиентов возможностью купить классные подарки.
Виды новогодних рассылок

Благотворительный фонд «Старость в радость» подвёл итоги года, поздравил с наступающим и рассказал о своих планах
Можно начать рассылку уже с начала декабря. Здесь будут уместны сообщения о предновогодних распродажах товаров / услуг. Так у вас будет достаточно времени, чтобы прогреть аудиторию к праздничным предложениям.
Если вы запланировали серию писем, выделите достаточно времени, чтобы не показаться подписчикам слишком навязчивым, но при этом мягко подвести их к покупке. Например, первое письмо отправьте за две недели до Нового года, второе — за семь дней, третье — после Нового года, начиная с 3-4 января, ведь впереди ещё Рождество.
Какие виды новогодних рассылок можно выделить:
- сообщения о скидках и специальных акциях с карточками товаров. Такие письма уместны и в качестве прогрева перед праздничными предложениями, так и непосредственно для самой новогодней кампании;
- гид по подаркам / подборка подарков. Подобная рассылка обычно делается в виде списка идей и выручит тех подписчиков, кто откладывает покупку подарков до второй половины декабря;
- праздничный конкурс. Это может быть целая игра с тестами и заданиями, по результатам которой вы разыграете призы среди самых активных участников;
- письма с подведением итогов работы за год / благодарностью своим подписчикам и поздравлением;
- рождественские письма. За несколько дней до Рождества можно отправить своим подписчикам поздравление и предложить хорошую скидку на свои товары / услуги в качестве праздничного подарка.
Как подготовиться к новогодней кампании

В своей новогодней рассылке Skillbox решил подарить зрителям интенсивов сертификат на скидку при покупке любого курса
Начните с подготовительной работы. Проанализируйте новогодние кампании прошлых лет, почистите и отсегментируйте контакты. Так вы повысите эффективность вашей рассылки.
Основные этапы подготовки к новогодней кампании:
- проведите анализ прошлогодней рассылки. Выделите её сильные и слабые стороны, посмотрите, какие тактики и темы принесли наибольшие результаты. Подобная работа поможет избежать ошибок при работе над новой кампанией;
- почистите неактуальные контакты. Удалите из базы рассылки все неактивные и некорректные email-адреса;
- сегментируйте базу подписчиков. Выявите наиболее и наименее вовлечённых подписчиков. Активным читателя делает постоянный интерес к вашим письмам, когда он читает вашу рассылку и переходит по указанным в ней ссылкам. Таким подписчикам можно отправить рассылку с акционным предложением. А вот читателям, которые менее заинтересованы в ваших письмах, отправьте реактивационное письмо, которое может помочь вернуть интерес подписчиков;
- персонализируйте. Так вы повысите лояльность целевой аудитории;
- проверьте, насколько адаптивен ваш шаблон. Да, он должен быть ярким и праздничным, чтобы создавать новогоднее настроение. Немаловажно и то, насколько корректно он будет отображаться в разных почтовых сервисах;
- сделайте тестовую рассылку внутри компании. Перечитайте текст, чтобы не пропустить ни одной ошибки, проверьте кликабельность ссылок и корректность отображения иллюстраций. Так вы избежите досадных ошибок при отправке писем своим подписчикам.
Как оформить письмо и что в нём написать

«Тинькофф Журнал» решил подвести итоги и рассказать, какими темами читатель интересовался, а какие пропустил
В новогодней рассылке особенно важно оформление. На что стоит обратить внимание при работе над праздничным письмом:
- дизайн должен передавать дух Нового года и Рождества. Благодаря этому ваши письма станут словно «волшебными» — в праздники каждый из нас ждёт чуда. Если вы используете фирменную палитру, сделайте акцент на сюжете иллюстраций. Главное не переусердствовать: слишком яркий и разноцветный дизайн может, напротив, вызвать противоречивые эмоции и оттолкнуть читателя.
- используйте рисованные картинки и новогодние элементы (снежинки, леденцы, ёлочные ветки и т.д.). Но помните, что письмо, состоящее из одних иллюстраций, у некоторых пользователей может криво отображаться, если они у него отключены. Перестраховаться поможет разработка веб-версии письма с размещённой на неё ссылкой;
- почтовый адрес. Его тоже можно сделать праздничным. Для этого создайте отдельный почтовый ящик, изменив имя на такое, которое бы ассоциировалось с Новым годом. Например, «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новый год». В доменном имени укажите название своей компании;
- придумайте броскую тему письма. В новогодней рассылке важна любая мелочь. Удачная тема письма и прехедер повысят открываемость писем.

Издательство «МИФ» отправило «письмо, которое не планировало», чтобы рассказать об удивительной новинке и предложить скидку 50% на весь ассортимент
Сам текст письма должен быть полезным и интересным подписчикам, чтобы не вызвать мгновенное желание закрыть его и отправить в корзину. Избежать этого помогут несколько подходов:
- разместите в тексте призыв воспользоваться предложениями акций. Перечислите все товары / услуги со скидками;
- подведите итоги года. В своём послании можете рассказать о крутых продуктах, которые выпустили в уходящем году, либо сделать подборку самых популярных товаров / услуг года. Персонализируйте его: составьте подборку, в которой покажите, как читатель пользовался вашим сервисом или какие ваши продукты покупал;
- поблагодарите своих подписчикам за то, что они с вами. Выразите читателям свою признательность. Расскажите о планах на новый год и в знак благодарности подарите подарок;
- не будьте назойливыми. Продающих писем бывает слишком много, особенно перед Новым годом. Пусть письма в вашей рассылке будут разными. Добавьте туда информационные или развлекательные послания. Так вы увеличите лояльность подписчиков: никому не интересно читать только предложения что-то купить, а вот полезные письма будут как нельзя кстати;
- не забудьте описать условия акции и ограничить время её действия, что поможет вам переключить внимание читателя на ваше предложение;
- структурируйте текст. Разбейте его на абзацы и добавьте эмодзи. И не пишите слишком много: лучше меньше, но качественнее.
Вместо выводов. Новый год — отличный повод напомнить о себе и привлечь внимание к своим товарам / услугам с помощью выгодного предложения. Продуманная цепочка из писем увеличит ваши шансы попасть к читателю в нужный момент: когда он ищет выгодные предложения, чтобы купить подарки для близких и друзей.
Тестируйте новогодние рассылки заранее и не забывайте, что вдохновение приходит во время работы. Работайте над дизайном и текстом, пробуйте разные варианты и будьте готовы побить рекорды по продажам — вне зависимости от дня в календаре!
Рекомендуемые записи

Как сделать контент в соцсетях интересным для аудитории
17 марта, 2023

Как писать продающие тексты для бизнеса: 5 рабочих приёмов
30 сентября, 2022

Разбудим эмоции: когда нужен эмоциональный контент
24 августа, 2022