Как писать продающие тексты для бизнеса: 5 рабочих приёмов

Как писать продающие тексты для бизнеса: 5 рабочих приёмов

Немало копий сломано в обсуждениях рабочих формул текстов для рекламы. Правилам продающего текста посвящено множество книг от гуру копирайтинга. При этом некоторые эксперты и вовсе считают, что в природе не существует волшебных слов, которые могут заставить потребителей вставать в очередь за продуктом. Они полагают, что многие владельцы бизнеса попросту не понимают значение термина «продающий текст», желая получить от сотрудничества с копирайтерами только высококонверсионные тексты.

Небольшой спойлер: продающие тексты существуют. В нашей статье мы расскажем о пяти главных секретах, которым стараются следовать копирайтеры и маркетологи. Они применимы к любой сфере бизнеса и пригодятся при подготовке рассылки, статьи, контекстной рекламы, постов в соцсетях для стоматологии, ателье, булочной, автомастерской, салона красоты, ветеринарной клиники и т.д.

Приём первый. Дайте читателю убедится в качестве продукта самостоятельно

Не нужно убеждать читателя в том, что ваш продукт классный. Пусть он убедится в этом сам. В противном случае человеку начнёт казаться, что вам продать товар нужнее, чем ему купить. Сделайте так, чтобы он смог лично убедиться в качестве продукта и сделал нужные вам выводы.

Откажитесь от упоминания в тексте оценок — любых прилагательных, оценивающих продукт вместо читателя. Сюда относятся любимые некоторыми копирайтерами и предпринимателями «качественный», «эффективный», «выгодный», «заметный», «надёжный», «прекрасный», «прибыльный», «гибкий», «профессиональный» и т.д. Уберите из текста любые прилагательные, несущие необъективную оценку. Добавляйте не оценочную, а фактическую информацию:

  • вес;
  • материал;
  • прочность;
  • стандарты защиты;
  • гарантии и т. д.

Для сравнения:

— стильный жакет из тонкого войлока;

— жакет из тонкого войлока. Свалян полностью вручную, без швов. Одна сторона покрыта волокнами вискозы, благодаря чему он не закатывается.

Используйте примеры, рассказывающие не о вас, а о клиенте. Ими могут стать фразы типа «например, если вам нужно…, мы …». Клиентам интересно читать о решении своих проблем, а не о преимуществах вашего продукта.

Создайте условия, которые помогут читателю убедиться в качестве продукта самостоятельно. Для этого в тексте используйте связку «факты + примеры», добавив к ней фото/видео с демонстрацией продукта.

Приём второй. Забудьте о самовосхвалении

Приём второй. Забудьте о самовосхвалении

Когда читатель видит рекламу, у него включается своего рода рекламный фильтр. Поэтому любые самовосхваления он попросту пропустит. Если ваше предложение его не убедило, никакой текст переубедить не сможет.

Самовосхваления ничего не дают. Ильяхов считает, что продажи делают:

  • факты;
  • сценарии;
  • иллюстрации;
  • сам продукт.

Приём третий. Используйте жизненные сценарии

Сценарием служит ваш ответ на вопрос «когда это нужно?». Описывайте примеры ситуаций, в которых может пригодиться продукт. Распишите жизненные сценарии, в которых читатель узнает себя.

Для примера:

Расскажем об основах писательского мастерства, поможем найти свой стиль и научим писать посты, статьи и истории в любом виде и формате. В течение трех месяцев обучения вы напишите удивительные тексты под руководством ведущих писателей и редакторов. Наш практический курс подойдёт для блогеров, контентщиков и SMMщиков, желающих неординарно подавать свой материал.

Приём четвертый. Тестируйте

Один из самых важных рекламных принципов. Тестируйте разные варианты текстов и изучайте статистику их эффективности. Здесь вам на помощь придёт сервис бесплатной аналитики «Яндекс.Метрика», который покажет, как пользователи взаимодействуют со страницей.

Не делайте ничего раз и навсегда. Раз за разом улучшайте свою рекламу, используя полученные данные. Только так вы поймёте, как клиенты смотрят на вашу рекламу.

Так, увесистые «кирпичи» текста, не разбитого на абзацы с подзаголовками, отпугивают читателей. Они пытаются её поскорее промотать. Чтобы разбить «простыню текста», можно разбить её на блоки с подзаголовками и иллюстрациями.

Приём пятый. Показывайте, а не рассказывайте

На продажи влияет не только текст. Высокая конверсия сайта / каталога / рекламного объявления складывается из нескольких факторов, в том числе репутации компании, качества и цен продуктов.

Хорошего текста недостаточно для решения всех задач. Используйте возможность максимально представить свой продукт, в том числе визуально — с помощью фото и видео. Показывайте его с разных сторон, демонстрируйте в действии. Покажите реальных людей, пользующихся вашим продуктом.

Откажитесь от стоковых фотографий, часто идеальных и оторванных от реальности. Такие картинки могут использовать при рекламе своих продуктов ваши конкуренты, что само по себе не очень приятно. Использования одних и тех же фотографий разными компаниями и брендами вызывают у потенциальных клиентов недоверие, «размывает» идентичность бренда. Компания теряет уникальность.

Для соц.сетей можно делать фото / видео самостоятельно. Но для качественной съемки лучше обращаться к профессионалам, продумывать сюжет съемки и вкладывать деньги и время в создание достаточного количества снимков для презентации своих товаров и услуг.

 

Вместо выводов

Если вы хотите рассказать о большом опыте работы, не упоминайте, как за 15 лет деятельности вы обслужили более 30 тысяч клиентов. Это может быть важно только для вас.

Напишите о том, что благодаря обширной практике и накопленным инструментам вы можете справиться с любой ситуацией, даже довольно редкой, и приведите примеры.

Текст должен говорить о том, что важно читателю. Пишите, как вы поможете решить проблемы клиента, объясняя каждый факт пользой, а не просто перечисляя достижения компании.