5 полезных инструментов Telegram для брендов и блогеров

5 полезных инструментов Telegram для брендов и блогеров
Автор

Telegram получил второе дыхание. Сейчас мессенджер становится всё более популярным, особенно у брендов и лидеров мнения. В своей статье мы собрали топ-5 полезных инструментов, которые помогут компаниям и блогерам сделать свои проекты в Telegram интереснее и ярче, а работу с мессенджером — эффективной.

1. Изучение функционала Telegram для работы с текстом

Текст — главный тип контента в Telegram. Люди приходят сюда, чтобы быть в курсе последних новостей, обсуждать важные инфоповоды, читать развлекательный или полезный экспертный контент. Telegram мало назвать просто средством обмена сообщениями, это настоящая социальная сеть.

Отредактировать текст в посте помогут несколько простых функций. Имеющегося функционала достаточно, чтобы задать определённое оформление: выделить заголовки жирным, расставить акценты с помощью курсива или зашить ссылку в ключевые слова. Данный функционал особенно пригодится для тех, кто ведёт или только планирует вести канал или группу в Telegram.

В Telegram есть несколько стилей шрифта:

  • скрытый;
  • жирный текст;
  • курсив;
  • моно (моноширинный);
  • зачёркнутый;
  • подчёркнутый;
  • обычный.

Для редактирования текста в Telegram предусмотрены два основных варианта форматирования: с помощью встроенной панели и горячих клавиш. Каждый из них удобен в конкретной версии мессенджера — мобильной и десктопной.

1.1 Форматирование с помощью встроенной панели

Чтобы отформатировать текст в приложении на смартфоне с Android, нужно выделить фрагмент и нажать на значок с тремя точками в правом верхнем углу экрана. В открывшемся списке опций форматирования необходимо выбрать стиль шрифта.

На мобильных телефонах с с iOS отредактировать текст помогут несколько простых шагов. Необходимо выделить фрагмент для редактирования, в открывшемся меню нажать на значок со стрелкой вправо, затем выбрать «BIU» и применить нужный стиль шрифта. Акценты расставлены!

Для форматирования в десктопной версии Telegram достаточно выделить область текста и выбрать в открывшемся меню стиль.

Форматирование с помощью встроенной панели

В меню форматирования доступны опция вставки гиперссылки и функция создания скрытого текста. Последняя будет полезна, к примеру, при обсуждении в группе или канале нового сериала. Чтобы не спойлерить, администратор может сделать часть текста, который содержит важные подробности, скрытой. При получении такого сообщения пользователь сам решает, захочет ли он прочитать спойлер. Он будет невидимым до тех пор, пока участник группы или канала не коснётся вашего сообщения.

Работа с текстом

1.2 Форматирование с помощью горячих клавиш

В десктопных версиях Telegram удобнее форматировать текст с помощью горячих клавиш. В пару кликов можно задать выделенному фрагменту нужный стиль шрифта. Данный тип форматирования доступен для ПК на Windows и macOS.

Комбинации клавиш для выбора стиля шрифта:

  • жирный текст: Ctrl/Cmd + B;
  • курсив: Ctrl/Cmd + I;
  • моно (моноширинный): Ctrl/Cmd + Shift + M;
  • зачеркнутый: Ctrl + Shift + X;
  • подчеркнутый: Ctrl + U;
  • добавить ссылку: Ctrl + K/Cmd + U или Shift + Cmd + U

2. Упаковка поста: гифки и реакции

Сделать пост визуально ярким помогут GIF-анимации и реакции. Благодаря правильной подаче подписчики не пропустят ваш контент.

При работе с гифками нужно помнить о нескольких нюансах. GIF-анимация должна быть высокого разрешения, но при этом немного весить, чтобы подолгу не грузится у пользователя. В свою очередь реакции помогут увеличить вовлечённость аудитории, позволяя читателям оценить своё отношение к теме.

Администратор группы/канала может вручную настроить реакции к постам. В настройках страницы можно разрешить/запретить лайки и оставить только нужные смайлики. К примеру, все отрицательные реакции легко отключить в пару нажатий.

 Упаковка поста: гифки и реакции

Сделать это можно в настройках канала. Для этого нужно нажать на само название канала и, провалившись внутрь, нажать на кнопку с карандашом в правом верхнему углу экрана. В открывшемся меню нужно выбрать пункт «Реакции». В базовых настройках канала эта функция по умолчанию отключена. Здесь можно либо совсем отключить реакции на публикации, либо оставить только нужные эмодзи.

3. Знакомство с сервисами для отложенной публикации

Функционал десктопной версии Telegram позволяет настроить отправку постов в нужное время без использования ботов и сторонних сервисов. При отправке публикации в канал/группу нужно нажать правой кнопкой мыши на значок с бумажным самолётиком и в открывшемся меню выбрать «Отправить позже». В настройках вручную выбирается дата и время поста. Сообщение будет автоматически отправлено в заданное время.

Знакомство с сервисами для отложенной публикации

Также сделать отложенный пост в Telegram помогут боты. Один из самых популярных — @ControllerBot. Также стоит отметить @Notepost. Уж слишком он хорош обилием полезных функций, что его выгодно отличает от других ботов. Пользователям Notepost доступны подключение кнопок-реакций с эмодзи и текстом, добавление к посту кнопки «Поделиться», наложение водяных знаков на фото/видео и даже размещение контента одновременно в нескольких каналах.

Заслуживают внимания сторонние сервисы автоматического постинга контента: SMMplanner, SmmBox, Channely, Telepost. Они позволяют эффективно сэкономить время на создании отложенных постов в Telegram, а также имеют расширенный функционал. К примеру, среди фишек Telepost — визуальный редактор, возможность совместной работы с командой, автоудаление публикаций, создание черновиков. А самое главное преимущество, которое отличает его от большинства сервисов, — бесплатный доступ

4. Использование ботов для эффективного управления Telegram-каналом

Проверить орфографию, очистить текст от словесного мусора и перевести его в голосовое сообщение. Боты в Telegram помогают сделать работу в группе или канале эффективнее.

Для эффективной работы в группе или канале пригодятся боты:

  • @SpellCheckBot поможет проверить орфографию и исправить ошибки, а также посчитает количество символов и слов;
  • @glvrdbot избавит материал от словесного мусора и проверит его соответствие информационному стилю;

Использование ботов для эффективного управления Telegram-каналом

  • @swp_bot исправит неправильную раскладку текста и переведёт его на русский/английский язык. Работает в обеих раскладках. Также можно получить написанное на кириллице, отправив сообщение, сделанное транслитом;
  • @aleksobot переведёт набранный текст в голосовое сообщение. Бот с простым русским именем Алёша озвучит отправленное сообщение голосом робота;
  • @scannertext_bot распознает текст на картинке. В ответ на отправленное фото или скриншот пользователь получит рукописный текст;
  • @stickers поможет создать стикерпак, а также получить статистику применения ваших стикеров среди пользователей;
  • @vote предназначен для работы с опросами. Бот поможет создать опрос за пару минут и поделиться им с другими пользователями;
  • @vgifbot сконвертирует видео в GIF-анимацию;
  • @TGStat_Bot соберёт детальную статистику канала в виде инфографики.

детальную статистику канала в виде инфографики

5. Реклама Telegram-канала в тематических сообществах

Главный инструмент продвижения в Telegram — реклама в сторонних сообществах. Прежде чем приступить к этому шагу, нужно поработать над наполнением своего канала и набрать подписчиков. Качественный контент в виде экспертных текстов и минимум 1-2 тысячи подписчиков — важные критерии эффективной рекламной кампании в сторонних каналах.

Лучше выбрать в качестве рекламной площадки сообщества, близкие по тематике вашему каналу. Так ваши посты, размещенные в стороннем сообществе, отработают максимально эффективно.

Можно также договориться о взаимном пиаре. Если у вас канал ещё «растёт» и рано хвастаться количеством подписчиков, можно поискать такие же небольшие сообщества.

Предварительно стоит изучить активность аудитории будущей рекламной площадки. К примеру, сервисы Popsters, Telemetr, Tgstat помогут собрать нужную статистику и понять: канал скорее жив или мёртв. Инструменты для анализа Telegram измерят следующие показатели: в каналах — количество подписчиков и просмотров, в группах — количество участников, число сообщений и активность участников.

Реклама Telegram-канала в тематических сообществах

Telegram может стать отличной площадкой, способной привлечь брендам и блогерам новую аудиторию. Правда, в первом случае уповать лишь на него вряд ли возможно: всё-таки функционал мессенджера не адаптирован под бизнес-цели. Telegram стоит рассматривать в связке с другими сервисами.