Чат-бот для сообществ «ВКонтакте»: разновидности и функции

Чат-бот для сообществ «ВКонтакте»: разновидности и функции

Для бизнеса, завязанного на коммуникации в соцсетях, разработка бота упростит взаимодействие с пользователями. Чат-бот автоматизирует ежедневную рутину: ответит на стандартные вопросы, примет заказ, расскажет об акциях и скидках, отработает возражения. В некоторых случаях чат-бот позволит избежать расширения штата компании, а значит, сэкономить бюджет.

Из нашей статьи вы узнаете, что из себя представляют чат-боты, познакомитесь с их видами и доступными функциями.

Что такое чат-бот и зачем он нужен

Чат-бот представляет собой программу, которая общается с пользователями по заданным заранее сценариям. Чат-бот может одновременно взаимодействовать со многими клиентами. Когда пользователь начинает диалог с чат-ботом, в ответ на свои запросы он получает заранее заданные сообщения.

Такая программа автоматизирует общение с клиентами и упрощает коммуникацию. Написанный однажды, чат-бот позволит снизить нагрузку на менеджеров и минимизирует участие в общении с клиентом, взяв на себя обязанности команды поддержки. При этом важно регулярно работать над его функционалом, чтобы он служил эффективным инструментом в работе с пользователями.

Программа выручит компании, менеджеры и операторы которых:

  • ежедневно отвечают на одни и те же вопросы;
  • не успевают оперативно принимать и обрабатывать заявки в социальных сетях;
  • тратят много времени, объясняя пользователям, как найти нужную категорию товара.

Виды чат-ботов

Разновидностей чат-ботов огромное множество. Они делятся по сферам деятельности, выполняемым задачам и своему функционалу. Вместе с тем можно выделить три основные группы:

  • боты-консультанты, который расскажут о компании, предоставят нужную информацию о её товарах/услугах. В ходе диалогов с пользователями такой чат-бот выявит потенциальных покупателей, готовых заказать товар или услугу, и передаст их контакты менеджеру по работе с клиентами;
  • боты-менеджеры, которые могут продавать товары/услуги. Функционал таких чат-ботов не ограничивается ответом на вопросы пользователей, но и позволяет самостоятельно принимать заказы;
  • боты-ассистенты. Подобные программы часто имеют интеграцию с CRM, способны анализировать получаемые сведения и готовить отчёты, подбирать одежду и планировать деятельность;
  • развлекательные боты. Такие программы вовлекают в коммуникацию новых пользователей, привлекая их внимание и выстраивая с ними эмоциональную связь, чтобы в будущем превратить подписчиков в клиентов;
  • информационные боты. Нужны для рассылки новостей и популярны среди средств массовой информации.
Пример чат-бота от Сбербанка

Пример чат-бота от Сбербанка

Функции чат-ботов

Каждая компания прописывает нужные ей задачи чат-бота, выстраивая его функционал в соответствии с потребностями. Например, кинотеатру нужно анонсировать выход новых фильмов, а мастерской — ассортимент товаров для продажи.

У чат-ботов для сообщества «ВКонтакте» множество возможностей, полезных бизнесу. Такая программа может:

  • помочь решить вопрос клиента, подобрав ему товар или сориентировав в навигации по сообществу;
  • ответить на частые вопросы. Чат-бот поможет пользователю больше узнать о товаре, задаст уточняющие вопросы
  • пригласить подписчиков подписаться на рассылку. Так, функция «Реакция на подписку в сообщество» пригодится, если нужно рассказать новичкам об актуальных акциях;
  • удержать подписчика, решившего отписаться от сообщества. После нажатия на кнопку «Отписаться», пользователь получит от чат-бота письмо со словами сожаления или предложением скидки на ассортимент товаров/услуг;
  • провести опрос и собрать информацию о целевой аудитории;
  • развлечь подписчика игрой или вовлечь в конкурс.

Подготовка к разработке чат-бота

Прежде всего, перед разработкой чат-бота нужно продумать будущий функционал. Стоит проанализировать деятельность службы поддержки/менеджеров. Так вы обнаружите рутинные вопросы, которые можно оптимизировать.

Ответьте себе на несколько вопросов:

  • какие рутинные задачи, которые отнимают много времени у операторов/менеджеров, может закрыть чат-бот? Зачем вам он нужен? Первый шаг к разработке программы — установка целей. В ином случае чат-бот не будет эффективно решать ваши задачи;
  • какие функции должны быть у чат-бота? Что должна уметь программа, чтобы повысить эффективность работы: знакомить с брендом, рассказывать о продуктах/услугах и т.д.;
  • подготовьте меню с описанием возможностей программы;
  • разработайте цепочки сообщений под каждую из задач;
  • продумайте архитектуру чат-бота и переходы между сообщениями. Чтобы диалог не оборвался и не зашёл в тупик, у пользователя должна быть возможность выбора — вернуться ему на шаг ранее или в главное меню;
  • выберите инструменты. Сегодня можно создать чат-бот без обращения к программистам и больших трат. Достаточно подобрать визуальный конструктор, который поможет «собрать» чат-бот по инструкции.

Чат-боты способны автоматизировать ежедневную рутину, что сэкономит рабочее время, снизит нагрузку на операторов и менеджеров. Грамотный функционал программы позволит эффективно решать задачи бизнеса, что повысит лидогенерацию и поможет конвертировать посетителей в покупателей.

Чат-бот может стать эффективным помощником в любом бизнесе, завязанном на коммуникации с подписчиками в соцсетях. Регулярная работа над маркетинговой стратегией и улучшением его функционала позволит вам быть на шаг впереди своих конкурентов.