Как составить контент-план для социальных сетей

Как составить контент-план для социальных сетей

Для начала разберемся, что же такое контент-план и для чего он нужен.

Контент-план — это план публикаций с конкретными темами, датой и временем. Т.е. запланированные заранее посты, разнесенные по дням и времени публикации.

Подготовленный контент-план поможет решить сразу несколько задач.

  • Во-первых, поддержит регулярную активность в блоге, т.к. вы не забудете подготовить пост, не забросите публикации на неделю, не отложите пост на потом.
  • Во-вторых, решит проблему с вдохновением. Придумать разом несколько тем для постов легче, чем каждый день искать новые идеи.
  • В-третьих, сэкономит время. Единоразовая подготовка материала и загрузка его в сервисы автопостинга отнимет меньше времени, чем если вы будете проделывать это каждый день.
  • В-четвертых, систематизирует информацию, чтобы не переборщить с продающими постами или развлекательными.

Контент-план можно составлять на неделю, на месяц и т.д. Период планирования зависит от ваших навыков, частоты публикаций, тематики блога.

С чего начать разработку контент-плана?

Мы предполагаем, что вы уже определились с темой блога и знаете, о чем он будет. Следующим шагом при разработке контент-плана будет определение вашей целевой аудитории. (Если быть совсем точным, то определение ЦА, больше относится к этапу разработки контент-стратегии, но дадим себе немного вольности).

Определить ЦА

Целевая аудитория — это группа людей, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу.

Подумайте, кому будет интересна ваша тематика, какие интересы и проблемы у вашей потенциальной аудитории, как вы можете помочь в решении этих проблем, какой полезной информацией можете поделиться.

Запишите, какой вы видите свою аудиторию. Например, вы собираетесь вести кулинарный блог и сделать акцент на блюда, которые можно приготовить быстро, за 30 минут. Значит, скорее всего в основном вашей аудиторией будут работающие женщины (в меньшей степени мужчины) с детьми, у которых есть задача приготовить после работы быстрый ужин. Запишите это для себя и держите описание аудитории в голове при поиске информации, составлении рубрикатора, написании постов.

Определить целевую аудиторию

Понять и поставить цели

Контент-план, в первую очередь, нужен тем, кто ведет соц.сети с какой-то конкретной целью: продвижение личного бренда, продвижение компании, товара или услуги. При этом вы должны четко понимать, какую цель преследуете: продажи, развитие бренда, повышения знания аудитории о товаре/услуге. От этого напрямую зависит структура плана и соотношение различных видов контента.

Старайтесь соблюдать баланс между различными видами контента: продающим, развлекающим, вовлекающим, брендовым. Начните с формулы, которая считается оптимальной: 40% — вовлекающего, 30% — брендового, 25% — обучающего контента, 5% — рекламного.

По мере накопления опыта работы с аккаунтом, вы сможете понять, стоит ли увеличить долю какого-либо из видов контента.

Определить частоту публикаций

Оптимальным считается публиковать 1-2 поста в день. Но не стоит гнаться за фанатичным соблюдением этого правила. Если вам нечего сказать и не хватает материала, то не страшно пропустить 1 день. Лучше подготовить качественный пост, который содержит действительно полезную информацию, а не будет «высосан из пальца».

Но при этом не уходите в другую крайность, публикуя посты раз в 2 недели.

Поищите баланс так, чтобы присутствовать в ленте пользователей регулярно, не надоедать им и при этом не выгореть за месяц, потратив все силы на написание большого количества постов.

Изучите тему

Для того, чтобы составить хороший контент-план, потребуется глубокое знание темы. Для разработки можно вдохновляться идеями в блогах конкурентов, в тематических блогах, на форумах, изучая вопросы целевой аудитории.

Набросайте темы и идеи (20-30) в ментальных картах или просто на листке бумаги. Часто во время записывания уже готовых идей, рождаются новые.

Изучите тему

Придумать рубрики

Всю собранную информацию можно разделить на примерные рубрики. Рубрики, во-первых, помогут в будущем работать с контентом, т.к. под готовую рубрику проще придумать пост, а во-вторых, они упрощают навигацию пользователей в вашем аккаунте и повышают вовлеченность читателей, формируя у них ожидание той или иной темы.

Придумать форматы

После того как вы поняли, о чем конкретно будете рассказывать, подумайте в каком формате это можно сделать. Чтобы сохранять внимание читателей необходимо использовать разные виды контента: текстовые посты, видео, инфографику, gif и т. д.

Опираясь на составленный рубрикатор и уже набросанные темы, подумайте в каком формате можно донести вашу мысль. Можно ли снять видео с демонстрацией товара вместо статичной фотографии, а результаты исследований показать наглядно в инфографике?

Распределить посты по дням и времени публикации

Наверное, самая простая часть по разработке контент-плана )

Чаще всего контент-план составляются в таблицах: Excel, Google Docs, календарь Google.

  • Для начала проставьте в плане дни и примерное время публикации.
  • Начинайте заполнять план с постов, которые строго привязаны к конкретным датам: акции, праздники и т.д..
  • Добавьте рубрики, которые планируете сделать еженедельными. Например, каждый вторник вы проводите мини-игру с подписчиками, в среду рассказывает о новых товарах, а в четверг делитесь отзывами покупателей/клиентов.
  • Распределите на оставшиеся дни, посты, которые не вписываются в рубрики. Чередуйте брендовые посты с обучающими, вовлекающие с продающими.

Вот пример того, как может выглядеть контент-план для человека, изготавливающего игрушки и продающего их через Инстаграм.

как может выглядеть контент-план

Конечно, расположение столбцов и строк можно менять, подстраивая таблицу под себя так, чтобы именно вам было удобно с ней работать. Непосредственно в контент-плане вы можете писать тексты постов, но это не всегда удобно, особенно если планируется большое количество постов.