Есть ли реальная польза от лайк-таймов?

Есть ли реальная польза от лайк-таймов?
Автор

Лайк-тайм – это одна из механик продвижения аккаунтов и публикаций в Инстаграме, получившая широкую популярность в 2016-2017 годах после введения «умной» ленты. Поскольку алгоритмы социальной сети стали ранжировать записи с учетом поведения каждого пользователя (а не в хронологическом порядке, как это было раньше), теперь выйти в топ публикаций по хэштегу или попасть в раздел «Рекомендованное» стало достаточно сложно. Что, само собой, не понравилось ни блогерам, ни компаниям, ни частным специалистам, продвигающим свои услуги в Инстаграме.

Лайк-таймы стали одной из первых уловок, позволяющей частично обмануть новые алгоритмы Инстаграма.

Механика любого лайк-тайма строится на двух достоверно известных фактах об алгоритмической ленте:

  1. Позиция поста в поисковой выдаче и его попадание в раздел «Рекомендованное» зависят от количества лайков, комментариев и сохранений, которые он соберет в течение первых часов после размещения.
  2. Лайк от пользователя с большим количеством подписчиков имеет большую ценность и способен многократно увеличить охват поста – в несколько десятков раз и больше.

Зная это, пользователи Инстаграма начали объединяться в чаты активности, участники которых должны были лайкать и комментировать записи друг друга. За счёт этой искусственной активности им удавалось перехитрить алгоритмическую ленту и выводить свои посты в рекомендации. Наиболее эффективно этот метод срабатывал среди пользователей с 10 и более тысячами подписчиков.

Впоследствии лайк-таймы в чатах эволюционировали в самостоятельный вид постов – скорее всего, вы уже неоднократно с ними сталкивались. Чаще всего в таких постах автор предлагает подписчикам поставить лайк и написать комментарий, причём каждый новый человек в комментариях должен проделать то же самое по отношению к предыдущим комментаторам. Как правило, это помогает на короткое время поднять активность – и, как следствие, охваты – не только у владельца аккаунта, но и у всех остальных участников лайк-тайма.

Помимо лайков от владельцев крупных аккаунтов, ценностью для алгоритмической ленты обладают лайки от ваших собственных подписчиков – это сигнализирует алгоритму Инстаграма о лояльности вашей аудитории и говорит о том, что ваш контент интересен людям. Сегодня лайк-таймы для подписчиков проводятся повсеместно – и в определенной степени это работает.

Что не так с лайк-таймами?

Основная проблема лайк-таймов заключается в том, что они создают всего лишь имитацию интереса к вашему аккаунту. Когда 10-20 человек оставляют по 3 случайных лайка в вашем профиле, это действительно повышает ваши позиции в алгоритмической ленте, но ненадолго. Когда алгоритм обрабатывает эту активность и соотносит её с предыдущей историей вашего аккаунта, формируется достаточно печальная картина.

Как это выглядит: ваш аккаунт долгое время вел умеренную активность, пока по неизвестной причине ваши случайные посты не привлекли внимание большой группы незнакомцев. Они заходят в ваш профиль, оставляют лайки и уходят – между вами не формируется устойчивой связи. Это, в свою очередь, означает, что ваш контент оказывается неинтересен достаточно большой массе людей – и после этого, само собой, алгоритмическая лента начинает реже показывать ваши записи другим пользователям.

Предположения о том, что алгоритм Инстаграма научился распознавать лайк-таймы и накладывать невидимые санкции на их участников, начали звучать вслух совсем недавно. Некоторые пользователи обратили внимание на то, что после лайк-таймов происходит рост количества лайков и подписчиков, но сам профиль реже отображается в рекомендациях и поиске. Это в очередной раз говорит нам о том, что попытки получить популярность обманным путём не приводят ни к чему хорошему – в конечном итоге, вашим самым надёжным инструментом оказывается качество вашего контента и грамотная настройка таргетированной рекламы.