Обзор нововведений в социальных сетях за июнь 2018 года

Обзор нововведений в социальных сетях за июнь 2018 года

ВКонтакте

В июне ВКонтакте ввел ряд интересных функций как для пользователей, так и для рекламодателей.

  1. Начнем с появления инструмента VK.pay, который позволяет продавать товары непосредственно в сообществе и сразу получать оплату. Комиссии за проведение платежей нет.
  2. Новые опросы ВКонтакте будут интересны тем, кто часто собирает мнения клиентов и пользователей социальных сетей. В опросах теперь можно менять фон, указывать время его существования, выбирать несколько вариантов ответа.
  3. В рекламном кабинете ВКонтакте стали доступны новые категории интересов. Например, вместо общего «Дом и семья» появились более узкие — «Есть дети до 1 года», «Беременность и роды», «Свадьба». Эффективность таких категорий по отзывам таргетологов пока ниже, чем у баз, собранных через сторонние парсеры, но, тем не менее, это шаг вперед к более эффективной рекламе.
  4. Еще одна интересная новая настройка в рекламном кабинете — на друзей именинников. Они разделены на мужчин и женщин и на количество дней до дня рождения (3 и 7, соответственно).
  5. Также в июне ВКонтакте была добавлена возможность отключать комментарии под отдельными постами (как в сообществе, так и на личной странице) и расширен функционал статей — в них можно создавать фотокарусель.
  6. Еще одно интересное обновление стало доступно (уже в начале июля) — в рекламном кабинете можно запустить рекламу сразу на сбор заявок. По сути, будет продвигаться уже существующее приложение для сбора заявок, но теперь его будет легче запустить в рекламу.

Instagram

В июне Instagram ввел и анонсировал много изменений, связанных со «Stories», что неудивительно. Именно «Stories» набирают все больше просмотров.

  1. Например, сейчас тестируется возможность создавать вопросы в «Stories», на которые можно развернуто ответить.
  2. Также в «Stories» можно добавлять музыку. Пока этот функционал доступен только на iOs и не всем пользователям. Кроме того, выбор треков довольно ограничен. Еще одно обновление для «Stories», которое Instagram планирует запустить — это покупки. В историях («Stories») появится значок корзины, нажав на который можно будет приобрести товар.
  3. В июне в Instagram также появилась возможность делать репост ленты в «Stories» — это дает возможность привлечь дополнительное внимание к постоянным записям.
  4. Не связанные со «сторис» обновления: новое облегченная версия приложения Instagram стала доступна для Android-смартфонов и Инстаграм стал уведомлять о просмотре всех постов за 48 часов.

Facebook

Facebook также активно развивает сторис.

  1. В июне в «Stories» появились реакции (раньше можно было поставить только лайк или использовать эмодзи). Кроме того в сторис («Stories») в июне появилась реклама — ролики длятся 5-15 сек, в них пока нет призывов к действию и других инструментов.
  2. В скором времени Facebook обещает обогатить функциями видеотрансляции. К ним можно будет добавлять опросы, тесты, задания и пр. Пока это инструмент тестируется.
  3. Еще один тестируемый инструмент для владельцев сообществ — платные подписки. Сейчас новая опция доступна ограниченному количеству сообществ. По итогам тестирования Facebook решит, стоит ли официально запускать функцию для всех администраторов.
  4. Facebook ужесточил правила в отношении пользовательских аудиторий. Теперь рекламодатели обязаны указывать источник аудитории, а именно, кем были предоставлены телефоны и e-mail: самими пользователями, сторонними партнерами и пользователями, и партнерами. Эта информация будет показана пользователям в разделе «Почему я это вижу» в меню объявлений.
  5. Еще одно интересное нововведение от Facebook: теперь, заходя на страницы в Facebook, пользователи смогут видеть какую рекламу запускает организация даже если они не являются целевой аудиторией рекламы. Т.е. каждый пользователь может увидеть активные объявления организации. Более того, пользователям также станет доступна дополнительная информация о странице, например, последние изменения в названии страницы и другие.