Нововведения в соц.сетях в июле 2020

Нововведения в соц.сетях в июле 2020
Автор

В социальных сетях в июле относительное затишье. Количество обновлений невелико, но интересные нововведения все же есть.

Вконтакте

В июле большинство нововведений в Вконтакте связано с продажей и покупкой товаров.

  • Во-первых, появилась возможность запускать автопродвижение товаров с мобильных устройств. Социальная сеть самостоятельно подберет заинтересованную аудиторию и товары, которые будут потенциально им интересны. Рекламодателю для запуска потребуется только написать 2 текста объявления и задать бюджет.
  • Во-вторых, стала доступна оплата товаров с помощью банковской карты для сообществ, где подключен «Магазин 2.0». Деньги продавец (юр.лицо) получает сразу на расчетный счет. Если продавец — физ.лицо, то оплатить покупку можно с помощью VK Pay. Покупатель также, как и раньше может выбрать вариант «Без оплаты», чтобы предварительно обсудить свой заказ.
  • В-третьих, в июле Вконтакте запустил раздел «Покупки». Пока там в основном представлены товары с Aliexpress, но ожидается, что в этом разделе будут собраны записи, фото, статьи с товарами, которые можно приобрести непосредственно в приложении.
    Лента в разделе — персонализирована, т.е. в нее будут попадать только те товары, которые могут заинтересовать пользователя (в зависимости от личных предпочтений, сезона, праздников и т.д.)
  • Еще одно обновление в июле, но на этот раз не связанной с e-commerce. ВКонтакте был запущен новый алгоритм рекомендаций в разделе музыки: стали доступны 2 плейлиста. Подборка «Сегодня», обновляемая каждый день, и плейлист «Неделя», предлагающая песни на основе тех, которые пользователь прослушал за последние дни.

Facebook

  • Facebook добавил возможность настраивать рекламу на пользователей, ориентируясь на их покупательскую активность. У некоторых рекламодателей уже появилась опция Shopping в разделе настроек пользовательской аудитории в Ads Manager. Когда этот инструмент станет доступен в России не известно.
  • Facebook позволил пользователям Messenger демонстрировать экран по время звонка. Функция доступна в приложении для iOS и Android.

Instagram

  • Instagram ввел возможность закреплять понравившиеся комментарии под постами. Пользователи и бренды могут закрепить таким образом от 1 до 3 комменатариев. Предполагается, что это поможет бороться с негативом и стимулировать к позитивной реакции. Также функция будет удобна тем, кто пишет длинные тексты в Instagram и часть текста публикует в комментариях.
  • Больше нововведений в Инстаграм в июле не было, только тесты. Например, Instagram введение вкладки «Магазин» (Shop) на месте вкладки «Что нового» (Activity) в панели навигации и выделение отдельного экрана под все Истории. Как это будет использовано в дальнейшем, пока не известно.

Одноклассники

Одноклассники продолжают развивать и использовать возможности искусственного интеллекта.

  • В июле была запущена автоматизированная платформа Робби на базе нейросетей и big data, цель которой помочь бизнесу с обработкой и анализом контента без привлечения дополнительного персонала. Робби умеет идентифицировать объекты на фото, видео и GIF-анимации, распознавать дубли фотографий, ссылки, телефонные номера на изображениях, находить в текстах спам, определять контекст предложений и диалогов. Стоимость использования платформы от 10 000 руб. в месяц.
  • Также в июле в Одноклассниках администраторам групп стал доступен «Журнал действий». В этом разделе можно просмотреть все действия модераторов в хронологическом порядке.

TikTok

  • TikTok заключил соглашение с Национальной ассоциацией музыкальных издателей США (NMPA), куда входят Universal Music, Sony Music, Warner Music и другие издатели музыки, на использование музыкальных произведений пользователями.
    Это значит, что использование большинства музыкальных композиция в TikTok станет легальным.
  • В июле TikTok официально заявил, что для рекламодателей по всему миру стала доступна платформа самообслуживания. Использование рекламных инструментов стало проще — раньше для запуска рекламы в TikTok требовалось связаться с представителями сервиса.