Нововведения в соц.сетях в июне 2021

Нововведения в соц.сетях в июне 2021

В июне уже начинает нестерпимо хотеться в отпуск, а обновления в соц.сетях все выходят и выходят =) Посмотрим, чем порадовал нас первый летний месяц и продолжим мечтать о пляже.

Вконтакте

  • В июне была обновлена платформа «Бизнес ВКонтакте» — теперь все инструменты по запуску рекламы доступны в едином интерфейсе + есть путеводитель, который поможет выбрать подходящий формат.
  • Интересное обновление для тех, кто запускает рекламу в ВК – новый инструмент «Оптимизация бюджета кампании». Этот инструмент перераспределяет бюджеты внутри кампании между объявлениями, так чтобы обеспечить максимальное количество переходов. Чтобы распределять бюджет правильно алгоритму необходимо обучаться в течение пары дней и в этот период настройки менять не стоит. Пока оптимизация работает на получение максимального количества переходов и снижение их стоимости (eCPC). В будущем появится поддержка и других целей.
  • ВКонтакте сделал верификацию (синюю галочку, подтверждающую, что страницу ведут официальные представители) постоянной. Для сохранения галочки больше не нужно подавать новую заявку каждый год.
  • Вконтакте в мобильном приложении запустил 2 новых вида сообщений: исчезающие сообщения, которые пропадают через время (от 15 сек до 24 часов), и тихие сообщения, которые приходят без звука. Отправить такие сообщения можно, зажав кнопу отправления сообщения и затем выбрав нужную опцию из появившегося списка.
    Вконтакте в мобильном приложении запустил 2 новых вида сообщений
  • Еще одно обновление касается статистики: для промопостов стал доступен столбец «Внешние переходы». Эта метрика фиксирует уникальные переходы по ссылкам, кнопкам, карточкам и сниппетам из текста поста, которые ведут пользователей на внешние ресурсы.
  • В июне Вконтакте добавил новый раздел с объявлениями в сообщества по интересам. Для сайтов из сообщества стало доступным добавление неограниченного количества блоков разных видов (тексты, фото, услуги). А также было анонсировано в скором времени появление возможности демонстрировать экран в разрешении 4К в групповых звонках.

Instagram

  • Instagram открывает доступ к API для Директа. Пока только для аккаунтов от 10 до 100 тыс. подписчиков. Постепенно планируется расширять доступ и на остальные аккаунты.
  • Для рекламы в Instagram Stories запускается автоматическая оптимизация, это значит, что система сможет самостоятельно определять наиболее эффективный формат и креатив истории для достижения максимального эффекта рекламы. Пользователь в итоге будет видеть ту версию, которая его с большей вероятностью заинтересует. На данный момент новая функция доступна не всем рекламодателям.
  • В июне произошло долгожданное обновление (и даже на пару часов раньше заявленного срока): в России в Instagram появилась возможность добавлять музыку к Сторис.
  • И в прошлом же месяце в России запустился сервис REELS для создания и редактирования коротких (до 30 сек) видео. Более того, практически сразу была запущена реклама в Reels. Как и в Stories, реклама появляется между роликами в полноэкранном вертикальном масштабе.
  • Интересное нововведение ждем продавцов, размещающих свои товары на OZON — планируется, что они смогут размещать рекламу в Инстаграм непосредственно из своего кабинета на сайте, не переходя в приложении или Facebook Ads Manager. Выпустить новые инструменты маркетплейс планирует в третьем квартале 2021 года.

Facebook

  • Facebook старается сделать среду экологичной и выпустил новый инструмент для этого: систему Conflict Alerts для помощи в модерации, которая работает на основе ИИ. Она будет присылать модераторам сообществ оповещения о конфликтах в переписке. Пока работает в тестовом режиме.
  • В США Facebook запустил аналог Clubhouse — сервис для голосового общения Live Audio Rooms. Пока доступ к виртуальным комнатам получили отдельные группы и личности. Когда сервис станет доступен в России (и станет ли) не известно.
  • Также в июне было запущено тестирование новой настройки объявлений, которая также доступна пока ограниченному числу пользователей. Речь идет об алгоритме «Оптимизировать текст под каждого пользователя», который определяет, на какой элемент объявления – заголовок, основной текст или описание – конкретный пользователь лучше реагирует, и подставляют этот элемент на место заголовка.

Одноклассники

  • Единственное, чем могут похвастаться Одноклассники в июне — это запуск информационного центра COVID-19 – страницы, где собраны сведения о коронавирусе и вакцинации. А также появлением специальной рамки с надписью «Я вакцинирован от COVID-19», которую пользователи могут разместить на своей фотографии профиля.

TikTok

  • В июне представил новую функцию – Jumps, которая даст возможность пользователям встраивать в видео мини-приложения. Jumps – это мини-программы, которые партнеры TikTok прикрепляют к своим видео, чтобы предоставить новую информацию или интерактивный опыт. Пока функция тестируется.