Нововведения в соц.сетях в марте 2021

Нововведения в соц.сетях в марте 2021

Март, как правило, богат на события. Так и в этом году: каждая соц.сеть (кроме Одноклассников) порадовала интересными нововведениями.

Вконтакте

  • В Вконтакте появилась новая настройка при размещении рекламы: выбор площадок вручную. Теперь в рекламном кабинете при запуске рекламы можно выбрать, где объявление будет показано: только Вконтакте, только соц.сети (Вконтакте и Одноклассники), все площадки. При этом Вконтакте рекомендует использовать автовыбор для повышения эффективности рекламы.
  • Также Вконтакте обновил интерфейс страницы запуска рекламы, добавив цели для настройки рекламной кампании. Сейчас доступно 13 целей, среди которых «Переходы по рекламе», «Конверсии на сайте», «Подписки на сообщество» и др. В целом выбор того или иного вида оптимизации был доступен и раньше, но теперь он вынесен на первую страницу настройки параметров объявлений.
    Вконтакте обновил интерфейс страницы запуска рекламы
  • ВКонтакте и Mail.ru Group открыли ранний доступ к Мультимаркету. Это единая B2B-платформа, которая позволит владельцам онлайн-магазинов одновременно управлять товарами и заказами из ВКонтакте, Одноклассников, AliExpress и Юлы.

Instagram

  • Инстаграм ввел новую функцию по аналогии с Clubhouse – Живые комнаты, где можно проводить совместные прямые эфире в формате ток-шоу. Также соц.сеть обещает добавить режим «только аудио» для этих комнат.
  • Долгожданное нововведение от Инстаграм – функция Shopping становится доступной в России. С помощью этой функции в постах и сториз можно помечать товары специальными тегами, нажав на которые пользователь перейдет на сайт продавца. Информация о товаре (цена) также будет доступна сразу при нажатии на тег. Функция будет добавляться в аккаунты постепенно в течение нескольких месяцев.
    Долгожданное нововведение от Инстаграм – функция Shopping
  • Из планируемого: Инстаграм анонсировал введение функции «Черновик». При выходе из режима создания сториз, пользователю будет предложено сохранить ее в «Черновик», неопубликованные Истории будут отображаться в камере сториз.

Facebook

  • Facebook прекращает поддержку Facebook Analytics с 30 июня 2021 года. До этого момента пользователям по-прежнему будут доступны отчеты, а также экспорт диаграмм и таблиц.
  • Для администраторов страниц была добавлена функция, которая позволит замедлить публикацию комментариев. Эта функция может быть полезна для контроля и модерации комментариев под резонансными постами, что позволит снизить уровень агрессии и конфликтности. Опция «Замедлить комментарии» доступна в меню управления публикациями для администраторов группы.
  • Также в марте Facebook анонсировал ряд обновлений, которые должны помочь в продвижении малого бизнеса. Среди них:
    • Упрощенная панель управления в Ads Manager.
    • Отсутствие комиссии за платные онлайн-мероприятия (до августа 2021 г)
    • Рестораны, на которые пандемия повлияла особенно сильно, получат возможность указать, какие варианты посещения доступны. А на новой вкладе «Меню» заведения смогут загружать список своих блюд.
    • Новый стикер в Instagram и хештег #DeserveToBeFound на Facebook позволят компаниям делиться интересными идеями.

Одноклассники

  • В марте в Одноклассниках были обновлены рекламные форматы Canvas (мини-лендинг для мобильной ленты) и Lead Ads (рекламный формат для сбора заявок). Теперь они доступны для всех пользователей. Раньше возможность запускать рекламу в таком формате была доступна только администраторам групп. Теперь такие объявления стали доступны для представителей малого и среднего бизнеса – их может делать любой пользователь в бизнес- и личном профиле.

TikTok

  • В TikTok в марте появилась возможность фильтровать комментарии. Включив эту опцию, авторы самостоятельно смогут определять, какие комментарии будут опубликованы под их видео. Пока пользователь комментарий не одобрит, он опубликован не будет.
  • Также обновление коснулось и аналитики. Раньше статистику можно было посмотреть только за 7 и 28 дней. Теперь есть возможность видеть данные за 60 дней или любой произвольный период.
  • Новая функция «Плейлисты» стала доступна некоторым авторам в конце марта. Она позволяет группировать видео в коллекции по темам и давать им названия. Планируется, что в скором времени функция станет доступна большему количеству пользователей.