Нововведения в соц.сетях в октябре 2021

Нововведения в соц.сетях в октябре 2021

Октябрь для многих соцсетей стал продуктивным на нововведения и ребрендинг.

ВКонтакте

В октябре Вконтакте отпраздновал свое 15-летие.

  • Mail.ru Group стал VK

Почти за три недели до нашумевшего ребрендинга Facebook, Mail.ru Group заявили, что VK станет единым брендом для всей компании. Часть проектов и сервисов уже или будут переименованы в ближайшее время. Например Boom, Юла и Lovina получат названия «VK Музыка», «VK Объявления» и «VK Знакомства» соответственно. Почта Mail.ru, Одноклассники и MY.GAMES сохранят свое название.

Mail.ru Group стал VK

  • VK Видео

Вконтакте представил крупнейший видеосервис, который объединил в себе видеотеку Вконтакте и Одноклассники. Для пользователей Вконтакте доступна Видеовитрина – вкладка с рекомендуемыми видео. Для пользователей других продуктов VK Видеовитрина будет доступна в скором времени.

  • Автоматические субтитры

Вконтакте предоставил автоматические субтитры на русском языке. Для простоты прочтения, технология умеет проставлять заглавные буквы и знаки препинания. Сейчас субтитры в экспериментальном режиме доступны для видео верифицированных сообществ и для самых популярных видеороликов, но до конца года субтитры будут доступны в большинстве видео.

  • Обновление алгоритма подбора похожей аудитории.

Теперь система анализирует социально-демографические характеристики, подписки и активность пользователя в сообществах. Для качественного подбора понадобится чуть больший охват исходной аудитории – 1000 человек. Шкала выбора охвата стала универсальной, стартовый показатель можно выбирать самостоятельно.

  • Конструктор промо

Теперь брендам доступны инструменты для создания персональных акций: лендинг, анонсы или розыгрыши. Разработка и запуск кампаний на базе Конструктора промо доступны через команду направления инновационных решений VK.

Одноклассники

  • В октябре одноклассники обновили интерфейс мобильного приложения.

Меню приложений стало похоже на меню приложений Вконтакте. Обложка профиля теперь отображается только на его странице, лента новостей и «Моменты» занимают почти весь экран.

TikTok

19 октября прошел масштабный бизнес-форум TikTok Summit&Awards. Представленные инструменты частично уже доступны, частично – появятся в самое ближайшее время.

  • TikTok Creator Marketplace

Официальная платформа для сотрудничества брендов и тиктокеров. Платформа предоставляет данные об аудитории аккаунта, что помогает бизнесу подобрать наиболее подходящего тиктокера для продвижения.

  • Pop-Out Showcase

Возможность накладывать на видео кликабельные ссылки.

  • Brand Safety Inventory Filter

Классификация контента. На основе машинного обучения теперь видео будут подвергаться классификации. Бизнес может решить, среди какой категории тиктоков транслировать свою рекламу, а среди какой – нет.

  • TikTok Shopping

Набор решений, которые сейчас находятся в разработке, но появятся в ближайшее время, для совершения покупок прямо в приложении,. Среди ожидаемых инструментов Collection Ads (возможность добавлять карточку товара прямо в видеоролик), Dynamic Showcase Ads (витрина товаров) и лидогенерация.

  • Автоматическая выгрузка лидов в CRM.

Формы лидогенерации работают в рекламных кампаниях TikTok Ads, для которых задана цель «Создание лидов».

(Meta) Facebook

  • Возможность кросс-сервисных групповых чатов.

Facebook предоставил возможность создавать чаты с пользователями Instagram и Messenger. Это значит, что те, у кого есть только Instagram, смогут переписываться с теми, у кого есть только Messenger и наоборот. Для этого у приглашающего пользователя должна быть включена функция кросс-сервисного обмена сообщениями.

  • Теперь аккаунты пользователей в Facebook и Instagram не будут связываться для рекламных целей, если они не были связаны в Accounts Center, и будут рассматриваться как отдельные люди.
  • Реберендинг Facebook и создание Meta-вселенной.

Facebook официально объявил свое новое название – Meta. Социальная сеть остается под своим прошлым именем Facebook, а новое название будет распространятся на все продукты компании. В Twitter сразу отреагировали волной новых мемов.

Facebook официально объявил свое новое название – Meta

Facebook официально объявил свое новое название – Meta 2

Instagram

  • Публикация постов Instagram с десктопной версии.

Не самое впечатляющее нововведение, но очень ожидаемое многими.

  • Collabs

Возможность публиковать совместные посты двум пользователям. Лайки, комментарии и просмотры будут так же общие. Функция доступна на этапе написания поста, а публикация после того, как второй пользователь примет приглашение.

Collabs

  • Уход IGTV

Теперь ролики длиной до часа будут загружаться прямо в ленту.

  • Instagram обновил аналитический инструмент в бизнес-аккаунтах – Instagram Insights.

В нем стали доступны более подробные данные по вовлеченным аккаунтам и аудитории, сведения об охватываемой аудитории, а также больше информации по спонсируемым постам.

  • Добавление кликабельных ссылок в сторис для пользователей с любым количеством подписчиков.

Telegram

Телеграм запустил тестирование новой рекламной платформы. Теперь реклама будет публиковаться в публичных каналах от 1000 читателей, в личных чатах и маленьких каналах рекламы не будет. Размер рекламного поста будет ограничен 160 символами.

Но условия для запуска рекламной компании довольно специфические. Минимальная цена за тысячу показов для спонсируемого сообщения будет стоить около 2€. Запуск полноценной рекламной компании обойдется в 2 млн €.1 млн € из этой суммы – депозит, который Telegram не вернет, если заказчик не потратит €10 млн за год.