Обзор нововведений в социальных сетях за октябрь 2018 года

Обзор нововведений в социальных сетях за октябрь 2018 года

Вконтакте

Вконтакте уже который месяц радует разнообразными изменениями как для обычных пользователей, так и для рекламодателей.

Например, в Вконтакте в октябре стали доступны фоны-постеры, с помощью которых можно выделить свое сообщение на стене или в ленте. Сейчас доступно около 30 фонов, а текст ограничен 160 символами.

Еще одна новая фишка ВК предназначена для любителей посидеть в соц.сети ночью — темная тема для мобильного приложения. При переключении в «Настройках» все фоны становятся черными, что снижает нагрузку на глаза при выключенном свете. По задумке, обновление должно помогать защищать зрение пользователей в темное время суток.

Также ВК перезапустил раздел «Закладки», сделав их более удобными и функциональными. Материалы можно сохранять, добавлять к ним метки и получать напоминания о добавленном, но не просмотренном более 3 дней контенте.

Одним из самых заметных нововведений для пользователей стали ветки комментариев. Ответы на комментарии теперь собираются в цепочку под ним и сортируются от старого к новому.

Для администраторов сообществ удобным может стать новый инструмент оповещений. Теперь руководители Страниц бизнеса смогут получать оповещения в колокольчике о важных событиях бизнес-страницы — новых комментариях, упоминаниях или заявках, чтобы оперативно реагировать на них.

В конце октября ВК добавил в рекламный кабинет возможность сохранять шаблон настроек таргетинга, чтобы не создавать его каждый раз заново для разных объявлений и кампаний.

Уже под конец месяца была запущена внешняя рекламная сеть, т.е. рекламу из ВК можно показывать на других площадках с сохранением настроек таргетинга, частоты и уникальности кликов. Во внешнюю сеть войдут только проверенные платформы, первой из которых станет Юла.

Интересные инструменты для рекламодателей и администраторов ВК анонсировал в конце октября, но пока они не доступны к использованию.

Это, во-первых, формат «Реклама сайта», который позволит запускать промопост не от сообщества, а вести трафик сразу на сайт. Во-вторых, это возможность запускать промоистории через кабинет ВК.

Facebook

Фейсбук продолжает запускать инструменты, направленные на интерактивное взаимодействие пользователей друг с другом и с брендами.

Во-первых, в октябре, появилась функция «Премьеры», благодаря которой блогеры могут запускать заранее записанное видео в эфир и при этом общаться с зрителями в режиме реального времени. Во-вторых, Страницы с количеством подписчиков больше 10000 могут активировать значки, которые будут выдаваться самым активным участникам (Top Fan). И, в-третьих, с помощью инструмента Live Polls скоро можно будет запускать опросы прямо в видео в реальном времени.

Для рекламодателей Facebook к праздникам запускает тематические наклейки, которые можно накладывать на изображения в рекламе. Например, к «Черной пятнице», к Новому году и т.д.. Это позволит привлечь дополнительное внимание пользователей к рекламе.

Еще один новый инструмент для рекламодателей — Facebook Атрибуция. Он предназначен для отслеживания работы рекламы и выявления, на каких этапах и как взаимодействуют пользователи с кампаниями. С помощью инструмента можно будет понять, что именно (Facebook, Messenger, Instagram, Audience Network) приносит доход компании. Facebook Атрибуция доступен и на русском языке.

Инстаграм

По сравнению с другими соц.сетями нововведений в Инстаграме в октябре немного.

В Инстаграме появились визитки (Nametag), которые работают по аналогии с QR-кодами. Созданную визитку можно просканировать через камеру в Инстаграм или через меню, в котором создаются визитки и сразу перейти в профиль. Nametag можно настраивать по своему желанию: выбрать фон, эмодзи, стикеры и фото.

В октябре в Инстаграме добавили новый способ защиты. Кроме подтверждения через SMS пользователи также могут привязать стороннее приложение, которое будет генерировать уникальный пароль.

Одноклассники

А вот Одноклассники также активно внедряют новые инструменты.

Например, теперь можно сопровождать текстовые публикации фоновой картинкой и просто цветовым фоном, выбирая его из галереи. Правда длина текста в таких заметках ограничена 120 символами.

В октябре в Одноклассниках появилась возможность продвигать верифицированные личные профили. Страницы артистов, общественных деятелей, блогеров теперь отображаются в разделе «Интересные люди в ОК» в ленте пользователей.

Одноклассники разрешат размещать в группах рекламу без пометки «Промо». Речь идет о нативной рекламе с различными креативами: от лонгридов до видео. При этом есть ряд ограничений к такому посту: реклама не должна содержать ссылок, информации о продукте и номеров телефонов на прикрепленных изображениях.

В MyTarget стал доступен новый вид ремаркетинга: на пользователей, которые контактировали с формами Lead Ads, но не отправили ее. Сегмент можно создать в «Аудиториях». Этот инструмент будет удобен для компаний для того, чтобы сделать уже заинтересованному пользователю более конкретное предложение и довести ее до конца заполнения формы.

В планах у Одноклассников запустить рекламный инструмент для связи оффлайна и онлайна: промоакции. По задумке соц.сети, на упаковках товаров будут размещаться условия акции, уникальный код и брендированная ссылка на страницу, группу или приложение в ОК. После того, как пользователи введут код с упаковки в соц.сети, они получат какое-либо вознаграждение: брендированные стикеры, VIP-статус, брендированные значки и т.д.. Инструмент пока находится в разработке.