Нововведения в соц.сетях в сентябре

Нововведения в соц.сетях в сентябре

Начало учебного года в большинстве социальных сетей совпало со всплеском активности как со стороны пользователей, так и со стороны самих разработчиков. Посмотрим, что появилось нового для рекламодателей и пользователей.

Вконтакте

  1. В сентябре во Вконтакте стало возможным скрывать подписчиков сообщества. Если эта функция включена, то подписчик видит только своих друзей, подписавшихся на сообщество и общее число подписчиков. В личном профиле подписчика такое сообщество не отображается. Для бизнеса эта новость имеет как плюсы, так и минусы. К плюсам относится то, что теперь конкуренты не могут видеть вашу аудиторию и не могут ее выгрузить через парсер, чтобы написать вашим клиентам. Но при этом они могут использовать ваше сообщество как один из источников аудитории для запуска рекламы в кабинете ВК. Невозможность использовать парсер для выгрузки аудитории является также и минусом. Если парсер не видит аудиторию сообщества, значит при анализе групп и интересов пользователя в выдаче мы это сообщество тоже не увидим, т.е. результаты анализа станут менее точными и чистыми, что приведет к росту цены клика, более размытой аудитории у любителей микросегментирования.
  2. Вконтакте стал показывать рекламу аудитории, указавшей в качестве места проживания США, Германию, Великобританию и Францию и выбравшей английский язык интерфейса или любой другой, кроме русского. Раньше рекламу показывали только пользователям русского интерфейса.
  3. В сентябре раздел «Товары» появился и в мероприятиях. Теперь непосредственно в сообществе можно продавать билеты на событие и мерч.
  4. В сентябре Вконтакте был расширен список рекламных форматов в мобильной версии. Теперь с помощью команды соц.сети можно запустить интерактивную рекламы (например, в виде игры) и отправить пользователя после ее прохождения на сайт, в сообщения или сообщество.
  5. Следующее обновление произошло не в сентябре, а уже в начале октября, но промолчать о нем нельзя. В рекламном кабинете Вконтакте рекомендованная цена была заменена на прогнозатор результатов. Теперь при выставлении ставки мы видим примерный охват, кол-во переходов и показов, а также предполагаемый бюджет. Данные можно посмотреть за день или неделю. По замыслу разработчиков — это более эффективная и гибкая система формирования рекламных бюджетов, чем рекомендованная цена.

Instagram

  1. В сентябре в Инстаграме была официально запущена реклама в «Рекомендациях». Эта опция уже доступна всем.
  2. Также в сентябре в соц.сети начали ограничивать показ контента, связанного с продвижением товаров и услуг по снижению веса, а также косметических операций. Такие материалы могут быть безвозвратно удалены модерацией соц.сети.
  3. Инстаграм разрабатывает функцию, которая позволит конкурировать с TikTok. Инструмент «Клипы» даст пользователям возможность комбинировать видео, накладывать музыку и добавлять эффекты.

Одноклассники

В сентябре Одноклассники порадовали нас только одним нововведением: теперь во время видеозвонков пользователи могут размывать фон, чтобы собеседник не отвлекался на происходящее сзади.

Facebook

А вот для Фейсбук сентябрь не прошел напрасно.

  1. Во-первых, были представлены форматы интерактивной рекламы для мобильной ленты новостей. Это реклама с опросами (только для видео), дополненная реальность (с помощью которой, например, можно «примерить» на себя товар) и игры.
  2. Также расширились возможности работы с видео во время прямых эфир. Нововведений довольно много. Перечислим только основные: возможность создавать предпросмотр эфиров у администраторов страниц, планирование совместного просмотра, отметка тегами бизнес-партнеров и предоставление им статистики, планирование публикации контента для новостной ленты.
  3. В сентябре Facebook тестировал возможность совершения покупок прямо в новостной ленте. Объявления с товарами будут автоматически показаны людям, которые уже проявляли интерес к сайту или приложению. Когда функция станет доступна, пока неизвестно.
  4. И самая главная новость — Facebook обновляет дизайн, приближаясь по внешнему виду к мобильной версии. Фирменный синий цвет уходит, его сменяет лаконичный серый. И сам дизайн становится более простым и понятным.