Рассылки «ВКонтакте»: зачем использовать и какие сервисы выбрать

Рассылки «ВКонтакте»: зачем использовать и какие сервисы выбрать

Рассылки позволяют массово информировать подписчиков в соцсетях. Инструмент актуален для бизнеса и пригодится, например, для анонсирования предстоящей распродажи или нового поступления товара. Рассылка придёт в сообщения, так что подписчику будет сложно проигнорировать полученный материал и ваше сообщение увидят 100 человек вместо 10-ти, прочитавших пост, опубликованный в сообществе.

О нюансах инструмента и популярных сервисах для рассылки читайте в нашей статье.

Зачем нужны рассылки «ВКонтакте»

Чаще всего пользователи подписаны на множество сообществ. Из-за особенности алгоритма новостной ленты «ВКонтакте» обновления в сообществе видит только часть подписчиков. Рассылка же позволяет общаться с пользователем напрямую, т.к. приходит в личные сообщения.

Важно! Отправлять рассылки можно только тем пользователям, которые на нее самостоятельно подписались. Среди них могут быть как подписчики вашего сообщества, так и те, кто в нем не состоят. Пользователь, подписавшийся на сообщество, не становится автоматически подписчиком рассылки.

 

Зачем нужны рассылки «ВКонтакте»

Возможности, которыми хороши рассылки «ВКонтакте»:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • напоминание о себе. Пользователи подписываются на рассылку только если заинтересованы в товарах и/или услугах компании;
  • рассылка напоминаний о предстоящем мероприятии (творческой встрече, семинаре, концерте, старте образовательного курса и т.д.);
  • сообщения о действующих скидках и акциях (специальные предложения для покупателей);
  • рост охвата и трафика.

Для чего использовать рассылки

Главное правило в выборе контента — его ценность. Отправлять пользователям стоит только полезную информацию. Например, можно рассылать новостной дайджест, делиться информацией об акциях и скидках, сообщать о новых продуктах и напоминать о предстоящих мероприятиях.

Какую информацию могут содержать рассылки:

  • сообщения о новом контенте. Можно рассказать о том, что в сообществе была опубликована статья/вышел подскаст. Данный формат подойдёт, если в вашем сообществе регулярно публикуется уникальный контент (не реже одного раза в неделю);
  • новостные дайджесты. Такой формат популярен для рассылок новостных сообществ. Например, «Комсомольская правда» сделала подборку по темам (главные новости, видеоистории, звёздные новости), чтобы пользователь сам мог выбрать рассылку по интересам;
  • акции, скидки. Одна из любимых категорий рассылок у пользователей. Особенно если использовать такие рассылки для анонсирования закрытых распродаж или уникальных промокодов;
  • полезный контент. К такому типу контента можно отнести любую интересную пользователю информацию: гайды и руководства, наборы полезных сервисов, чек-листы и т.д.;
  • отдельная рубрика, в рамках которой подписчик рассылки будет получать актуальные информационные материалы (например, видеоуроки по использованию продукта).

Не рекомендуется делать рассылки слишком навязчивыми — достаточно отправлять материалы один-два раза в неделю. Частота рассылки зависит от тематики сообщения. Так, например, отправлять информацию об акциях и скидках нужно не чаще двух раз в неделю, новостной дайджест — раз в неделю.

Обзор сервисов для рассылки

  1. Senler

 

Обзор сервисов для рассылки

Данный сервис позволяет создавать как разовую (единое сообщение для группы подписчиков), так и целевую (сообщение для узкого круга подписчиков) рассылку.

Возможности Senler:

  • персонализация рассылки: можно обратиться к клиенту по имени, выбрать город или страну его проживания, отметить другие детали. Данный функционал позволяет настроить рассылку таким образом, что у подписчика сложится впечатление, будто вы знаете его лично, что повысит конверсию;
  • детальная статистика сообщений. Можно собрать аналитику по следующим показателям: количество получателей, доставленных/не доставленных/прочитанных сообщений, переходов по ссылкам в тексте. Также в статистике отображается количество пользователей, решивших отписаться от рассылки;
  • открываемость сообщений. Проверить данный показатель рассылки можно в личном кабинете через кнопку «Открываемость». Сервис покажет, сколько сообщений прочитано на момент проверки данных;
  • создание отложенных сообщений. Программа позволяет работать над рассылкой заранее, а отправлять её в нужное время;
  • прикрепление к рассылке вложений, поддерживаемых «ВКонтакте». С одним сообщением можно отправить не более десяти вложений. К допустимым форматам относятся: статьи, изображения, видео, документы, аудиозаписи, голосовые сообщения, опросы, плейлисты, записи на стене, товары, истории, сюжеты, подкасты и переменные (глобальные или пользовательские).

Возможности Senler не ограничиваются рассылками. Также с помощью этого сервиса можно создать чат-бота. Инструмент поможет автоматизировать рутинные задачи. Бот можно настроить так, чтобы он взаимодействовал с пользователем: обрабатывал однотипные обращения, рассылал сообщения для подписчиков или принимал заказы в интернет-магазине.

Бесплатный доступ к сервису предоставляется при рассылке не более 50 сообщений в сутки. Тариф выбирается в зависимости от необходимого количества сообщений. При его расширении стоимость использования Senler начинается от 300 рублей/месяц.

  1. ArtSend

Обзор сервисов для рассылки 2

Программа позволяет делать массовые рассылки сообщений без ограничений по количеству. Создатели сервиса уверяют в том, что он обеспечивает 100% защиту рассылок от попадания в спам и обладает высокой степенью надёжности.

Возможности ArtSend:

  • система, защищающая сообщения от попадания в спам. Приложение работает в соответствии с требованиями массовой рассылки «ВКонтакте» и даёт рекомендации, позволяющие защитить рассылку от попадания в спам;
  • персонализация рассылки: можно обратиться к клиенту по имени, выбрать город или страну его проживания или другие детали;
  • продвинутая система аналитики. Сервис собирает информацию по прочтениям сообщений, переходам по ссылкам, отпискам, а также выводит статистику с ошибками отправки;
  • создание отложенных сообщений. Программа позволяет работать над рассылкой заранее, а отправлять её по графику;
  • настройка цепочки электронных писем (автоворонки продаж). Данный функционал помогает автоматизировать бизнес-процессы.

Первые 30 дней пользователю ArtSend бесплатно доступен полный доступ. После окончания тестового периода можно продолжить пользоваться приложением бесплатно, но в ограниченном режиме (ручные рассылки до 500 человек), либо выбрать один из трёх платный тарифов. Стоимость последних начинается от 500 рублей в месяц.

  1. «Рассылки» от ВК

«Рассылки» от ВК

Официальный сервис от Вконтакте для рассылок. Простой и бесплатный сервис. Но в сравнении с платными сервисами у «Рассылок» функционал ограничен.

Возможности «Рассылок»:

  • прикрепление к рассылке вложений, поддерживаемых «ВКонтакте»: фото, видео, GIF, аудиозаписей, товаров, документов, постов и статей;
  • возможность создавать закрытые и платные рассылки;
  • мобильная версия;
  • добавление приложения в меню сообщества.

Рассылки «ВКонтакте» способны стать эффективным инструментом SMM-продвижения, решающим множество бизнес-задач. Они могут дать более весомый охват и позволят выгодно выделиться среди конкурентов. При этом не стоит забывать важное правило: рассылка должна быть полезной и информативной, чтобы сформировать доверие к компании и приблизить подписчика к покупке товара или услуги.