Сервисы, которые пригодятся каждому SMM-специалисту. Часть 1.

Сервисы, которые пригодятся каждому SMM-специалисту. Часть 1.
Автор

Каждый SMM-специалист в определенный момент времени набирает в поисковике: сервисы для smm и получает невероятное количество рекламных ссылок, обзоров и статей. Собрали в одном материал (на самом деле в 2х, разделив его на части) все сервисы, которыми сами пользовались или можем порекомендовать.

Сервисы для отложенного постинга

Один из первых вопросов, который стоит перед каждым SMM-специалистом: как публиковать посты максимально удобно?

smmplanner.com

Наверное, один из самых известных сервисов для автоматической публикации контента. Работает с популярными социальными сетями (в том числе с Instagram, и был в этом одним из первых), есть бесплатное количество постов, но тариф можно расширить. Публикует и фото, и видео, и в Stories. Удобный и понятный интерфейс.

novapress.com

Сервис не столь известный, но надежный и недорогой. В Новапресс можно ставить водяные знаки на картинки, включать функцию автоудаления поста через определенный промежуток времени, можно добавить сотрудников и настроить им разные права доступа к разным проектам. Минус — до сих пор не работает с Инстаграмом, но есть ВК, Фейсбук и Одноклассники.

smmbox.com

Продвинутый сервис постинга. Работает с 8 соц.сетями, дает возможность командной работы над постом и управления уровнем доступа сотрудников и клиентов, помогает найти посты по тематике и адаптировать их под себя, позволяет адаптировать контент под каждую соц.сеть. Недорогой.

Сервисы для аналитики

Аналитика — обязательная часть SMM. Постоянно нужно следить за реакцией на контент, ростом сообщества и активностью в нем. Ну, или, как минимум, раз в месяц предоставлять отчеты клиентами. В этом помогают сервисы аналитики. Хотя кое-что можно считать и самостоятельно 😉

Popsters

Этот сервис поможет быстро проанализировать ваше сообщество в ВК, Facebook, Инстаграм, Одноклассниках. Покажет ER за определенный период и у каждого поста, поможет выбрать лучший день/время для поста (до введения умных лент это было более актуально). Очень простой в использовании.

Сервисы для аналитики

Jagajam.ru

Более навороченный и продвинутый сервис для анализа. Можно получить довольно глубокую аналитику, но стоимость сервиса — от 5900 руб. в месяц.

Амплифер

Собирает основные метрики по выбранным страницам, считает охват, трафик, вовлеченность. При этом является также и сервисом автопостинга. Удобно для тех, кому не нужна аналитика по большому числу параметров.

Сервисы для парсинга аудитории, сегментации

Сбор и сегментация аудитории Вконтакте дает возможность найти более узкие целевые аудитории и за счет этого снизить стоимость рекламы. Сейчас Вконтакте активно внедряет инструменты, которые позволили бы пользоваться исключительно инфраструктурой соц.сети (например, пересечение аудиторий в рекламном кабинете). Но пока возможности парсеров гораздо шире.

Target.Hunter

Огромное количество инструментов + большая база обучающих видео. Дополнительные плюс — гибкая ценовая политика. Можно пользоваться ограниченной бесплатной версией (она, правда, мало, что умеет), можно купить версию на 2, 7, 30 дней и так далее, а можно взять версию ПРО с автоматизацией некоторых процессов.

Сервисы для парсинга аудитории, сегментации

Церебро

Церебро Таргет был одним из первых парсеров. Сейчас у него, также как и у Target Hunter, очень широкий функционал, есть обучающие видео и активная группа в ВК. Доступ платный — от 490 руб. в месяц.

Segmento.Target

Не такой популярный сервис, как 2 предыдущих. С хорошим функционалом, пусть и чуть меньшим, чем у Церебро и Target Hunter. Стоимость — от 399 руб. в зависимости от выбранной соц.сети (да, он умеет парсить и в Одноклассниках, и в Инстаграм). Есть бесплатный тестовый период.

Сервисы для сбора комментариев, сообщений

Немаловажной частью SMM является взаимодействие с пользователями соц.сети: ответы на вопросы, реакция на комментарии, помощь в выборе продукта, тех.поддержка. В зависимости от структуры компании и количества обращений эти функции могут быть распределены между отделами (тех.поддержка, отдел продаж), а могут быть сосредоточены в руках одного человека — SMM-менеджера. Но в любом случае своевременная реакция на комментарии и сообщения в сообщество/в аккаунт — обязательна. Да, у соц.сетей есть внутренняя система уведомлений, но гораздо удобнее, когда вся информация из всех соц.сетей приходит в одно окно.

Facebook и Instagram

Если ваше поле деятельности ограничено только этими 2 социальными сетями, то можно не искать сторонние сервисы, а обратиться к внутренним инструментам. При подключенном бизнес-менеджере и запущенной рекламе, в Inbox отображаются все комментарии, сообщения в Директ в Instagram и странице в Facebook для всех подключенных аккаунтов. Все наглядно, понятно, отвечать можно напрямую из входящих, не переходя для этого, например, в Инстаграм.

ChoTam

Сервис позволяет отслеживать комментарии в Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассниках, YouTube и Twitter. Вконтакте и в Facebook также отслеживает личные сообщения в сообщества. Уведомления о комментариях можно получать на почту, в мессенджеры или в личку ВК. Отвечать можно напрямую из сервиса. Тарифный план — от 190 руб. в месяц за одно сообщество. Есть и бесплатный тариф с некоторыми ограничениями. Сервис с хорошим функционалом, хотя интерфейс может быть не сразу понятен. Может также отслеживать комментарии в сообществах, у которых вы не являетесь владельцем (на случай, если вы любите пошпионить за конкурентами).

StarComment

Практически полный аналог ChoTam. Также отслеживает комментарии в популярных соц.сетях, но в отличие от ChoTam работает еще с такими сайтами как Google Play, Flamp, TripAdvisor, TrustPilot. Стоимость от 290 руб. в месяц за 2 задания (т.е. 2 направления отслеживания). Еще может выгрузить ID пользователей, интересовавшихся вашими товарами и услугами (но это, в принципе, сделает и любой парсер).

Чат-боты

Чат-боты создаются для автоматизации части процессов. Например, они могут помочь подобрать пользователю товар, основываясь на выбранных вариантах ответа, или порекомендовать фильм. При большом количестве входящих чат-боты помогают существенно снизить нагрузку на операторов, обрабатывающих сообщения. Или могут просто развлекать вашу аудиторию, взращивая таким образом, их лояльность к бренду. Итак, рассказываем о сервисах, которые помогут собрать собственного чат-бота.

Robochat.io

На этой платформе можно создать чат-бот для ВК. Сначала придется потратить время на то, чтобы разобраться как это все работает, но результат вас порадует ) Тех.поддержка отвечает быстро и помогает разобраться с возникшими сложностями. Работает стабильно. Довольно гибкая система, которая позволит собрать чат-бота, ограниченого только вашей фантазией.

Сервисы для сбора комментариев, сообщений

ManyChat

Сервис для создания чат-ботов, работающих в Facebook Messenger. ManyChat – бесплатный. Но сервис англоязычный как и большинство других, работающих с Facebook. Зато есть видеоинструкция )

BotMother

Скажем честно, с этой платформой мы не работали. Но судя по отзывам, довольно надежный сервис с широким функционалом. Работает не с одной соц.сетью, а сразу с несколькими (Вконтакте, Facebook, Одноклассники), да еще и с мессенджерами (Telegram, Viber, WhatsApp). Интерфейс понятный (внутрь мы все-таки заглянули), с подсказками, поэтому разобраться труда не составит. Тарифы — от 1249 руб. в месяц за 1 бот.

На этом мы закончим первую часть статьи. А во второй части расскажем о сервисах для рассылок в соц.сетях, инструментах для проведения конкурсов и подготовки графики, а также площадках для организации удаленной работы.