Теперь мы ВКонтакте: перестраиваемся для работы на площадке

Теперь мы ВКонтакте: перестраиваемся для работы на площадке

ВКонтакте переживает бум активности пользователей. За последние несколько месяцев на площадку переехали тысячи новичков. ВКонтакте словно обрел второе дыхание, а новые пользователи открыли для себя множество «плюшек» платформы.

Давайте вместе разберёмся в тонкостях работы во ВКонтакте. Для этого в нашей статье мы собрали ответы на пять самых важных вопросов о площадке.

Может ли ВКонтакте стать заменой заблокированным соцсетям для рекламодателя?

Да, платформа располагает множеством «плюшек», заточенных под бизнес-задачи. Таргетированная реклама, чат-боты и рассылки, магазины, истории и даже собственные клипы. Последний инструмент может считаться своеобразным аналогом Reels и роликов в Тик Токе.

В чём отличия рекламного кабинета ВКонтакте от аналогичного в заблокированных соц.сетях?

Алгоритмы площадки работают иначе. Прежде всего, среди отличий стоит отметить следующие:

  • разные способы таргетинга.

Чтобы подобрать оптимальный инструмент, понадобятся время и рекламный бюджет на тестовые рекламные кампании. Во ВКонтакте таргетинг можно настроить более детально, опираясь на знания своей аудитории (например, на участников близких по тематике групп, по совокупности интересов, по профессиям и т.д.);

  • разные рекламные цели.

При настройке объявления предлагается выбрать одну из трёх стратегий: «Показы и переходы», «Вовлечение ВКонтакте» и «Конверсии».

В каждой из них можно выбрать определённые целевые действия: переход на сайт, вступление в сообщество, подписку на рассылку и т.д.. Например, сделать настройку на пользователей, вступивших в группу;

  • автоматизация.

В Вконтакте есть возможность использовать автоматические ставки и не гадать, какую ставку надо ставить на старте;

отличия рекламного кабинета ВКонтакте

  • оптимизация по конверсии.

К сожалению, несмотря на широкий возможности для таргетинга, в этом пункте Вконтакте пока проигрывает заблокированным соц.сетям. Оптимизация по конверсии на сайте в Вконтакте практически не работает. Пока эта соц.сеть требует активной ручной настройки.

  • в ВК средства с баланса не распределяются равномерно на весь день, их можно «открутить» за короткое время.

Поэтому для ограничения трат на рекламу необходимо определять и устанавливать лимиты — общий и дневной;

  • меньше ограничений.

ВКонтакте нет таких ограничений, с которыми приходилось сталкиваться при запуске рекламных кампаний в заблокированных соц.сетях. И даже если встретятся неподходящие или запрещенные изображения, то они просто не будут пропущены в рекламу модерацией, а сам аккаунт при этом не уйдет в бан;

  • разные форматы креативов.

При выборе цели рекламы ВК предлагает подходящие форматы креатива. К примеру, для достижения цели «Показы рекламного объявления» доступны семь типов объявлений, включая карусель, универсальную запись и запись с кнопкой;

  • парсер в помощь.

Для работы во ВКонтакте не обойтись без использования стороннего сервиса, который поможет найти и собрать целевую аудиторию для таргета.

Вместо сторис — «Истории»?

Тем, кто скучает по сторис, есть похожий функционал ВК — «Истории». Временные публикации с фото или видео доступны к просмотру для друзей и подписчиков.

«Истории» своих друзей пользователь может увидеть вверху ленты новостей, над другими публикациями. Временные публикации сообществ доступны к просмотру в ленте их участников, а также в блоке историй самих сообществ.

Вместо сторис — Истории

ВКонтакте «Истории» доступны в течение 24 часов

ВКонтакте «Истории» доступны в течение 24 часов. Максимальное время показа — 12 секунд. К публикуемым фото и видео можно применить фильтры, добавлять стикеры и маски, ссылки и музыку.

Загрузка временных публикаций доступна как с телефона, так и с компьютера. С телефона можно записать «Историю» в режиме реального времени или выйти в прямой эфир.

Любой пользователь может ответить на «Историю», отправив сообщение или любую быструю реакцию. Публикацию можно отправить другу, поделившись с ним чем-то интересным или важным, а не понравившиеся «Истории» — и вовсе скрыть.

А на смену Тик Тока и Reels — «Клипы»?

Разместить видео в разделе «Клипы» может любой пользователь — как с личной страницы, так и от имени любого паблика или сообщества. Есть ограничения для коммерческих страниц. Они действуют на бизнес-сообщества и касаются авторских прав на использование в «Клипах» музыкальных треков из библиотеки. При нарушении правил, по требованию правообладателя может быть выключен звук клипа.

Функционал Клипов

Функционал «Клипов» в целом ничем не отличается от редакторов привычных сервисов видео, тех же Reels. К загружаемому видео можно добавить текст или музыку, стикеры. Максимальная продолжительность ролика — 60 секунд.

Каждому пользователю доступны персональные рекомендации. Их можно найти во вкладке «Для вас». Популярные челленджи и клипы находятся во вкладке «Тренды». Пока особой популярностью в «Клипах» пользуются развлекательные видео.

Для публикации роликов рекомендуется применять хэштеги, соответствующие их тематике. Алгоритм продвинет видео в рекомендации. Под запретом в «Клипах» видео, связанные с употреблением запрещённых веществ (алкоголя, табака, наркотиков), призывающие к дискриминации и буллингу. Также не допускаются ролики, нарушающие авторское право и использующие приёмы обмана пользователя.

Вместо «Директа» — «Сообщения»

Все диалоги с другими пользователями/сообществами можно найти во вкладке «Мессенджер»/«Чаты» на своей личной странице. Функционал позволяет закрепить до пяти диалогов, которые должны быть всегда под рукой. Для этого с компьютера нужно перейти в меню диалога, нажав на три точки в правом углу и кликнуть по пункту «Закрепить в списке чатов». С телефона на ОС Android нужно зажать нужный чат и в открывшемся меню выбрать «Закрепить». Для владельца iOS достаточно смахнуть выбранный диалог вправо.

На страницах сообществ также можно подключить сервис «Сообщения». Для этого в разделе «Управления» необходимо выбрать «Сообщения сообщества» и активировать режим «Включены». Здесь же можно настроить приветствие: его увидят пользователи, которые захотят о чём-то спросить/написать своё мнение.

Функционал «Сообщений» сообщества позволяет принимать заказы, отвечать на вопросы и помогать с выбором товара/услуги, создавать автоворонки продаж, а также получать обратную связь от пользователей. Сообщения позволяют не просто общаться с подписчиками, но и используются как инструмент раскрутки.