Зачем нужны тестовые кампании в SMM

С чего начинается рекламная кампания в социальных сетях? С разработки стратегии и тестовой кампании. И если насчет стратегии клиенту все более-менее ясно, то, вот, необходимость тестовой кампании требует пояснения. Часто возникающий вопрос у клиентов: «Зачем вообще нужна тестовая кампания?». Особенно, если специалист по SMM уже работал в той сфере, в которой ведет свой бизнес клиент. Казалось бы, необходимо просто взять прежние наработки, пополнить баланс и прикинуть число показов, переходов, лидов и прибыль.
Однако, все не так просто: каждый бизнес имеет свои нюансы. Например, результаты рекламной кампании многопрофильной клиники в одном городе будут отличаться от результатов такой же кампании в другом городе. И даже в разных районах одного города результаты могут значительно различаться. У каждого товара/услуги свое позиционирование, преимущества, себестоимость, воронка продаж и т.д..
Тестовая кампания необходима как SMM-специалисту, так и клиенту. Тестовая кампания необходима, чтобы:
- понять особенности рынка, геолокации;
- найти перспективные целевые аудитории (из существующих);
- найти наиболее эффективные варианты объявлений;
- выявить стоимость клика, целевого действия;
- найти слабые места в воронке продаж
Тестовая кампания запускается на небольшом бюджете, на котором удается понять цену основных показателей, а также спрогнозировать и понять, можно ли в дальнейшем эти показатели масштабировать и устроит ли клиента цена целевых действий.
SMM-специалист во время тестовой кампании не гарантирует продаж, он проверяет свои гипотезы и гипотезы клиента на небольшом бюджете. В результате клиент получает предложения и рекомендации по дальнейшему использованию бюджета с прогнозом возможных результатов.
Клиенту тестовая кампания помогает понять ориентировочные расходы и возможные результаты, узнать на каком этапе воронки возникают проблемы, выяснить подход к работе SMM-специалиста и понять сработаетесь ли вы с ним или нет.
Как проводится тестовая кампания
- Находим несколько целевых аудиторий;
- Сегментируем аудитории;
- Готовим несколько вариантов объявлений на каждый сегмент аудитории;
- Запускаем тесты;
- Собираем и анализируем результаты кампании
Расходы на тестовую кампанию
Чем больше бюджет на тестовую кампанию, тем больше гипотез удается проверить. Например, на каждый сегмент целевой аудитории необходимо создать 5 — 7 объявлений с минимальным лимитом 200 руб. на каждое объявление. В тестовой рекламной кампании проверяются от 5-ти различных сегментов — это минимум, который обеспечивает хоть какое-то понимание ситуации. В идеале же должно быть проверено порядка 10 — 15 сегментов. В итоге получается, что минимальные расходы на 1 рекламную сеть могут составлять от 3500 руб, оптимально — от 5000 — 6000 руб.
Заключение
Тестовая кампания — это не бесцельно потраченные на эксперименты SMM-специалиста деньги — это проверка работы имеющихся гипотез. В ходе тестовой кампании на сайт идет трафик, поступают лиды — т. е. бюджет не уходит в никуда. При этом тестовая кампания заложит фундамент для дальнейших действий smm-щика и получения более высоких результатов.
Рекомендуемые записи

11 идей для бизнес-контента в Telegram
28 марта, 2023

Как сделать контент в соцсетях интересным для аудитории
17 марта, 2023

Как подготовить контент-план для соцсетей
21 декабря, 2022