Зачем нужны тестовые кампании в SMM

Зачем нужны тестовые кампании в SMM
Автор

С чего начинается рекламная кампания в социальных сетях? С разработки стратегии и тестовой кампании. И если насчет стратегии клиенту все более-менее ясно, то, вот, необходимость тестовой кампании требует пояснения. Часто возникающий вопрос у клиентов: «Зачем вообще нужна тестовая кампания?». Особенно, если специалист по SMM уже работал в той сфере, в которой ведет свой бизнес клиент. Казалось бы, необходимо просто взять прежние наработки, пополнить баланс и прикинуть число показов, переходов, лидов и прибыль.

Однако, все не так просто: каждый бизнес имеет свои нюансы. Например, результаты рекламной кампании многопрофильной клиники в одном городе будут отличаться от результатов такой же кампании в другом городе. И даже в разных районах одного города результаты могут значительно различаться. У каждого товара/услуги свое позиционирование, преимущества, себестоимость, воронка продаж и т.д..

Тестовая кампания необходима как SMM-специалисту, так и клиенту.  Тестовая кампания необходима, чтобы:

  • понять особенности рынка, геолокации;
  • найти перспективные целевые аудитории (из существующих);
  • найти наиболее эффективные варианты объявлений;
  • выявить стоимость клика, целевого действия;
  • найти слабые места в воронке продаж

Тестовая кампания запускается на небольшом бюджете, на котором удается понять цену основных показателей, а также спрогнозировать и понять, можно ли в дальнейшем эти показатели масштабировать и устроит ли клиента цена целевых действий.

SMM-специалист во время тестовой кампании не гарантирует продаж, он проверяет свои гипотезы и гипотезы клиента на небольшом бюджете. В результате клиент получает предложения и рекомендации по дальнейшему использованию бюджета с прогнозом возможных результатов.

Клиенту тестовая кампания помогает понять ориентировочные расходы и возможные результаты, узнать на каком этапе воронки возникают проблемы, выяснить подход к работе SMM-специалиста и понять сработаетесь ли вы с ним или нет.

Как проводится тестовая кампания

Как проводится тестовая кампания

  1. Находим несколько целевых аудиторий;
  2. Сегментируем аудитории;
  3. Готовим несколько вариантов объявлений на каждый сегмент аудитории;
  4. Запускаем тесты;
  5. Собираем и анализируем результаты кампании

Расходы на тестовую кампанию

Чем больше бюджет на тестовую кампанию, тем больше гипотез удается проверить. Например, на каждый сегмент целевой аудитории необходимо создать 5 — 7 объявлений с минимальным лимитом 200 руб. на каждое объявление. В тестовой рекламной кампании проверяются от 5-ти различных сегментов — это минимум, который обеспечивает хоть какое-то понимание ситуации. В идеале же должно быть проверено порядка 10 — 15 сегментов. В итоге получается, что минимальные расходы на 1 рекламную сеть могут составлять от 3500 руб, оптимально —  от 5000 — 6000 руб.

Заключение

Тестовая кампания — это не бесцельно потраченные на эксперименты SMM-специалиста деньги — это проверка работы имеющихся гипотез. В ходе тестовой кампании на сайт идет трафик, поступают лиды — т. е. бюджет не уходит в никуда. При этом тестовая кампания заложит фундамент для дальнейших действий smm-щика и получения более высоких результатов.