Трафик из социальных сетей. Куда направить?

Трафик из социальных сетей. Куда направить?
Автор

Эффективность рекламы в социальных сетях обуславливается множеством факторов. Значение имеет не только подбор целевой аудитории, текст объявления, проработка преимуществ, но и посадочная страница, куда будет идти трафик. Именно посадочная страница поможет завершить сделку.

Вариант 1. Сайт (одностраничный или многостраничный)

Один из самых часто используемых вариантов. Трафик, который приходит на сайт, можно легко проанализировать. Использование utm-меток, данных Метрики или Analytics предоставят подробную информацию об аудитории, помогут понять, какое именно объявление работает, а какое нет.

Кроме того, на сайте можно подробно рассказать о товаре/услуге, о преимуществах, бонусах и пр. Сайт, если он конверсионный, поможет завершить продажу.

Минусом отправки трафика на сайт может быть:

  1. уход из социальной сети

Не все пользователи хотят уходить из социальных сетей, не дожидаются загрузки страниц, не хотят выходить из приложения (если речь идет о мобильной версии соцсетей). Это снижает CTR и повышает затраты.

  1. низкая конверсия сайта

Если сайт не удобен, не продумана цепочка, ведущая к продаже, нет аргументов для покупки, то сайт будет давать низкую конверсию посетителей в лиды. В некоторых случаях другие методы являются более конверсионными.

  1. отложенная покупка

Если для покупки товара/услуги требуется время на принятие решения, то есть возможность потерять даже потенциального покупателя. Он может не сохранить сайт в закладки, не вспомнить потом, где видел заинтересовавшее его предложение и т.д.. Однако, использование ретаргетинга позволяет вернуть пользователя на сайт в будущем.

Вариант 2. Сообщество/аккаунт в социальных сетях

Сообщество/аккаунт в социальных сетях

Сообщество или продающий аккаунт в сети — второй по популярности вариант при настройке рекламной кампании в социальных сетях.

Вести в сообщество логично, если нет сайта. Иногда продумать и создать конверсионное сообщество проще и дешевле, чем сайт. Особенно это касается начинающих предпринимателей, реализации товаров хенд-мейд, небольших студий танца и т. п., т. е. тех, у кого очень ограничен бюджет.

Безусловно, плюсом здесь будет то, что пользователь остается в социальной сети, нет дополнительных переходов за ее пределы. Сообщество выглядит более динамичным и живым ресурсом, чем сайт.

Вступление пользователя в сообщество поможет при отложенной покупке. Посредством постов и коммуникации вы не дадите забыть о своей компании до того момента, как пользователь будет готов к покупке.

Еще один плюс в том, что пользователь имеет прямой контакт с компанией через сообщения, комментарии. А это значит, что продать товар или услугу будет легче.

Основной минус — при выводе трафика в сообщество сложно его проанализировать и понять, какое именно объявление (если их несколько) привело к продаже.

Кроме того, отсутствие сайта и использование только социальных сетей на определенном уровне может вызывать у пользователей недоверие.

Вариант 3. Диалог с сообществом или администратором

Диалог с сообществом или администратором

Прямая ссылка на диалог — это возможность для пользователя сразу задать вопрос, а для компании — получить полноценный лид, который хороший менеджер сможет конвертировать в продажу.

Минусом является недостаток информации о товаре у пользователя, т.к. рекламное объявление не сможет в полной мере раскрыть все характеристики товара/услуги. А это значит, что могут поступать нецелевые вопросы.

Вариант 4. Приложение

Главный плюс — стоимость целевого действия. Подписка в приложении обычно дешевле цены перехода в сообщество или по ссылке. Но пользователь должен получить действительную выгоду от подписки.

Вариант 5. Анкета/гугл-форма

Анкета или гугл-форма позволяет собирать данные в облегченном формате. Так можно собирать записи на мероприятия, подписки на книги и т.п. Плюс в том, что у пользователя сокращается количество шагов до того, как оставить информацию. Анкету можно настроить так, чтобы получать необходимые для вашего бизнеса данные.

Минус — далеко не все пользователи готовы оставлять личные данные в формах, т.к. не доверяют им. Также, как и в случае с переходом в диалог, пользователь получает не полную информацию о товаре или услуге.

Вариант 5. Другие варианты: обсуждения, отзывы, фотоальбомы

Реклама с отправкой трафика на разделы в группе решает разнообразные задачи. Например, если необходимо показать ассортимент, то отправлять можно в раздел «Товары» или, по старинке, в «Фотоальбом». При необходимости продемонстрировать социальные гарантии, трафик можно отправлять в раздел «Обсуждения» с отзывами.

Вариантов для приема трафика много и выбор наиболее подходящего определяется конкретными целями и качеством посадочных страниц.