Пользовательский контент: где найти и как использовать?

Пользовательский контент: где найти и как использовать?

Пользовательским контентом можно назвать любые материалы, размещённые в Интернете пользователями и имеющие отношение к брендам. Он может стать действенным инструментом повышения лояльности к бренду и бесконечным источником вдохновения. Применение пользовательского контента в маркетинговых целях помогает увеличить конверсию и завоевать доверие клиентов.

В статье мы рассмотрим популярные типы пользовательского контента и расскажем, как его можно использовать.

Что относится к пользовательскому контенту

Самыми популярными типами пользовательского контента служат:

  • отзывы. Многие пользователи самостоятельно оставляют отзывы на площадках, где представлен товар. Например, на маркетплейсах Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», KazanExpress в карточках с товарами есть раздел с «народными мнениями». Дополнительно мотивируйте клиентов оставлять отзывы на площадках бренда, предлагая взамен приятные бонусы: скидки / баллы на следующую покупку, подарки в виде пробников / аксессуаров, призы за лучший отзыв;

Некоторые товары в карточках на маркетплейсах набирают тысячи отзывов

Некоторые товары в карточках на маркетплейсах набирают тысячи отзывов

  • фото / видео, показывающие взаимодействие с брендом. Пользователи охотно делятся фотографиями с продуктом или результатами его использования в соцсетях. На видео показывают процесс распаковки товара или процесс его использования. Авторов интересных видеороликов компании часто привлекают для сотрудничества. Некоторые бренды проводят конкурсы лучших видеороликов, участников которых просят снять креативные видео со своими продуктами;

Бьюти-блогер RedAutumn ежедневно публикует обзоры на новинки косметики

Бьюти-блогер RedAutumn ежедневно публикует обзоры на новинки косметики

  • обзоры / рекомендации представляют продукт с разных сторон, подкрепляя впечатление сразу несколькими мнениями. Часто с подобным типом контента работают эксперты в разных областях. Обычно обзоры продуктов публикуются в формате текст + фото либо видео;
  • рейтинги — списки продуктов, составленные в формате сравнения. Чаще всего для рейтинга выбираются несколько похожих товаров / услуг, которые сопоставляются по определённым параметрам — насколько хорошо они справятся с конкретной задачей;

Отработка комментариев в официальном аккаунте компании KFC

Отработка комментариев в официальном аккаунте компании KFC

  • комментарии — в блогах и социальных сетях, на сайте — тоже тип пользовательского контента. Они важны для имиджа бренда, ведь если пользователи комментируют, значит, они вовлечены в деятельность компании. Позитивные комментарии повышают лояльность клиентов, а отрицательные помогают отладить процесс: разобраться, почему возникла проблема и как предупредить её в будущем. Оперативная отработка последних и решение проблемной ситуации покажет, что вам не плевать на своих клиентов.

Ценность пользовательского контента для брендов

Ценность пользовательского контента для брендов

Контент, создаваемый обычными людьми, подкупает своей искренностью и живыми эмоциями. Пользовательские публикации помогают компаниям:

  • завоевать доверие. Такой контент позволяет другим клиентам сориентироваться в выборе товара / услуги. Здесь наиболее эффективны обзоры / рекомендации: социальное доказательство повышает доверие к компании. Порядка 90% пользователей доверяют онлайн-отзывам при выборе товара;
  • найти бесконечный источник вдохновения. Обзоры / отзывы пользователей служат бесплатным контентом для продвижения. На основе таких публикаций легко сделать вовлекающий пост для соцсетей, добавив к тексту подводку;
  • получить новую информацию о своём продукте. Пользователи подмечают интересные детали, описывают сценарии использования товара / услуги и описывают его «фишки» так, как это никогда не сделает продуктовый менеджер или маркетолог. Такие сведения могут стать настоящими маркетинговыми находками, которые можно использовать в работе;
  • вывести продукты на первую страницу поисковой выдачи и повысить CTR в органической выдаче;
  • охватить новую аудиторию. Пользователи размещают публикации на личных страницах в социальных сетях, тем самым бесплатно рекламируя продукт среди своих подписчиков.

Где найти пользовательский контент

IRecommend.ru — одна из популярных площадок с отзывами о товарах и услугах

IRecommend.ru — одна из популярных площадок с отзывами о товарах и услугах

В Интернете есть множество площадок, где пользователи размещают контент, посвящённый разным продуктам. Можно поискать упоминания о бренде, вбив в поиск его название. На какие площадки стоит обратить внимание:

  • отзовики (IRecommend.ru, Отзовик, Фламп и т.д.). Сервисы отзывов могут стать настоящим кладезем пользовательского контента и помогут понять, в каком направлении работать с репутацией бренда;
  • YouTube и RUTUBE — настоящие источники пользовательского видеоконтента. Здесь можно найти видеоролики с распаковкой / обзором товара, сравнением с более дорогими или дешёвыми аналогами;
  • Twitter служит отличным инструментом для взаимодействия с пользователями. Площадка позволяет находить данные о любом упоминании вашего бренда. В Twitter преобладает пользовательский контент: более 60% пользователей создают публикации для бизнеса;
  • Pinterest может стать ещё одним актуальным контент-источником. Многие пользователи публикуют в соцсети эстетичные картинки, к примеру, с едой или раскладкой одежды, и даже делают целые подборки. А ещё Pinterest — отличная площадка для продвижения своего бренда;
  • Instagram* (заблокирован и запрещён в РФ, принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией) по-прежнему удерживает лидерство среди любителей обмениваться фотографиями. Это отличная база контента, создаваемого пользователями. Фотографиями пользователей с вашим продуктом, скринами отзывов и фото / историями с отметками бренда можно делиться в корпоративных сообществах.

Что делать, если нет пользовательского контента

Люди чаще всего создают публикации, если чувствуют эмоциональную связь с компанией. При работе с пользовательским контентом важно поощрять пользовательскую активность.

Тинькофф предлагает оставить отзыв в «Журнале» о купленном образовательном курсе, чтобы помочь читателям сделать правильный выбор

Тинькофф предлагает оставить отзыв в «Журнале» о купленном образовательном курсе, чтобы помочь читателям сделать правильный выбор

Как мотивировать пользователей создавать контент:

  • просите клиентов оставлять отзывы о ваших продуктах под хештегами на площадках-отзовиках, в социальных сетях и сообществах бренда;
  • не оставляйте ни один отзыв без ответа. Грамотно работайте с негативными комментариями: помогайте решить проблему клиента, используйте обратную связь для исправления своих ошибок и роста бизнеса;
  • давайте бонусы за отзывы: скидку на следующую покупку, промокод, небольшой подарок. Подобные акции лучше проводить на сторонних площадках с высокой посещаемостью, например, на сайтах-отзовиках и в соцсетях;
  • проводите конкурсы и розыгрыши. Самый простой вариант: предложите пользователям сфотографироваться с вашим продуктом / сделать креативное фото продукта, написать короткий текст с описанием и опубликовать его с хештегом в соцсети. Продумайте, какое вознаграждение получат пользователи за лучшую публикацию;
  • создайте необычную брендированную фотозону на выставке или в торговом центре. Люди захотят сфотографироваться на её фоне и поделиться своими фото в соцсетях;
  • рекламируйте пользователей. Если у вас крупный аккаунт в соцсетях, клиенту будет интересно «обменять» свою публикацию на личной странице на репост с отметкой;
  • дарите подарки от компании по значимым поводам известным блогерам и важным клиентам. Подобные знаки внимания мотивируют пользователей писать посты-благодарности;
  • заказывайте обзоры продуктов лидерам мнений в соцсетях — популярным блогерам, которые искренне любят ваш продукт либо работают в тематике, близкой вашей.

Как использовать пользовательский контент

Публикации от пользователей не только выручат, когда нечего публиковать в соцсетях, но и станут органичной частью интернет-маркетинга. Таким образом отзывы клиентов о продукте можно:

  • размещать в сообществах бренда в соцсетях;
  • применять «перекрёстно» на своих площадках. Так отзыв во «ВКонтакте» может стать частью обзора в блоге, а отзыв на IRecommend.ru — стать постом в Twitter;
  • использовать в электронной рассылке: опыт пользователей поможет дополнить обзор продуктов или снять возражения при покупке;
  • использовать в любом из этапов маркетинговой воронки.

Рассылка от Skillbox с приглашением на новый образовательный курс

Рассылка от Skillbox с приглашением на новый образовательный курс

При размещении пользовательского контента всегда спрашивайте разрешение на публикацию у автора и обязательно указывайте авторство. Так вы не только избежите проблем с соблюдением авторского права, но и покажете, что публикацию создал обычный человек.

Вместо выводов. Пользовательский контент — отличный инструмент нативного продвижения продукта и повышения узнаваемости бренда. Мотивировать клиентов на генерацию таких публикаций можно с помощью подарков и бонусов, их упоминаний в статьях на сайте и постах в соцсетях. Отзывы пользователей станут органичной частью маркетинга и могут быть использованы в любом из этапов воронки продаж. Главное — спрашивать у автора согласие на публикацию и указывать авторство.