Копирайтер про копирайтинг

Копирайтер про копирайтинг
Автор

Копирайтинг – это написание уникального авторского текста, в основе которого лежат личные знания автора, его опыт и квалификация в той или иной области. Результатом копирайтинга является уникальный контент, который размещается на тематическом сайте или странице, выполняя конкретную задачу, определенную заказчиком. Однако если копирайтер пишет текст, опираясь на данные из нескольких источников, создавая оригинальный контент, такая работа также называется копирайтингом. При этом необходимо использовать не менее трех источников либо, при достаточном владении темой, автор может написать текст, не прибегая к посторонним ресурсам.

Широко востребован SEO-копирайтинг – написание статей и текстов для интернет-ресурсов с соблюдением четко заданных технических параметров и использованием ключевых слов. Это направление копирайтинга решает не только задачу наполнения сайта информационным контентом. Правильно написанный SEO-текст способен поднять посещаемость ресурса, задержать пользователя на странице, а также способствовать продвижению сайта в поисковых системах. Необходимым условием написания такого текста является грамотно составленное техническое задание с указанием количества и вида вхождений ключевых слов и других параметров.

В чем отличие копирайтинга от рерайтинга

Рерайтинг представляет собой переработку готового текста в соответствии с требованиями заказчика, но с сохранением основного смысла и содержания. Такая работа, безусловно, проще, чем написание уникального текста «с нуля», но и она имеет свои особенности и некоторые сложности. В частности, необходимо тщательно следить за достоверностью пересказываемой информации, так как в погоне за уникальностью, копирайтер может изменить некоторые исходные данные, что недопустимо. Итогом как рерайтинга, так и копирайтинга становится уникальный текст, но для его создания требуется разное количество усилий и времени.

Зачем нужен рерайтинг? Дело в том, что простое копирование текста с последующим размещением на разных страницах ведет к определению его поисковыми системами, как неуникального контента. Следствием этого может стать блокировка страницы, падение рейтинга сайта, снижение посещаемости. Кроме того, наполнение страницы качественным авторским материалом стоит достаточно дорого, поэтому в некоторых случаях заказчики могут сэкономить, прибегая к услугам рерайтеров.

Отличие копирайтинга от рерайтинга заключается не только в разной стоимости работы, но и в специфике создания готового продукта. Рерайтинг – это в большей степени механическая работа, в то время как, создание уникального текста требует приложения больших усилий и наличия определенных навыков.

Какие задачи решает копирайтинг

Какие задачи решает копирайтинг

Очевидно, что сегодня основную информацию о товарах и услугах потенциальный потребитель получает в сети Интернет, поэтому текстовый контент любого вида играет важную роль в продвижении бизнеса. При этом речь идет не только об информационных статьях: к элементам малобюджетного маркетинга относятся также рекламные ссылки, объявления, заметки и комментарии в социальных сетях.

Профессиональный копирайтер способен помочь в решении таких бизнес-задач, как:

  • привлечение клиентов и увеличение посещаемости страницы или сайта;
  • повышение конверсии продаж;
  • улучшение имиджа компании за счет изучения целевой аудитории и подачи информации в конкретном виде;
  • сокращение затрат на рекламу;
  • эффективное продвижение сайта в поисковых системах.

Одна из самых сложных задач копирайтера – написание качественных продающих текстов. Здесь недостаточно просто набрать на клавиатуре объемный текст и сделать его уникальным – готовый контент должен задержать посетителя на сайте, вызвать его интерес и побудить сделать покупку. Для решения этой задачи необходим высокий уровень профессионализма копирайтера, владение навыками психологии и маркетинга, способность анализировать и трансформировать большие объемы информации.

Как выбрать копирайтера

Выбор копирайтера зависит от того, какую задачу необходимо решить заказчику. Если речь идет о простом наполнении сайта контентом, такая работа стоит относительно недорого, а на рынке представлено большое количество авторов, способных с ней справиться. Если требуется написание качественных продающих текстов или уникальных авторских статей, поиск копирайтера может занять некоторое время. Профессионалов в области создания эффективных продающих текстов гораздо меньше, чем простых исполнителей, а их услуги стоят достаточно дорого.

Поиск автора заказчик может начать со специализированных ресурсов – текстовых бирж и тематических сайтов. Кроме того, многие копирайтеры создают свои собственные сайты, где максимально всесторонне представляют себя и свои работы, давая потенциальному заказчику возможность сделать свой осознанный выбор.

Основные требования к копирайтеру:

  • грамотность;
  • способность быстро находить источники информации и анализировать полученные данные;
  • навыки быстрой печати на компьютере;
  • понимание принципов использования ключевых слов и фраз;
  • способность внимательно читать и интерпретировать техническое задание;
  • коммуникабельность и стремление выяснить все непонятные моменты до начала работы.

Хорошей рекомендацией может служить портфолио копирайтера – список ссылок на написанные им тексты. Этого вполне достаточно для качественного выполнения работ в сфере копирайтинга.

В некоторых случаях заказчик может быть заинтересован в сотрудничестве с копирайтером, имеющим высшее образование в области журналистики, филологии или маркетинга. Таких специалистов на рынке копирайтинга немного, и, как правило, их имена достаточно известны, а заказчики находят их по рекомендациям.

Что такое ТЗ и как его составить

Что такое ТЗ и как его составить

Техническое задание – это основной документ, который регламентирует работу копирайтера. Кроме основных параметров, таких как объем и структура текста (смысловые блоки), заказчик обозначает основные вопросы, на которые отвечает будущая статья, ее целевую направленность и особенности аудитории. Необходимо указать также запреты, то есть то, чего не должно быть в тексте, а также обрисовать основные преимущества продвигаемого продукта. При необходимости, в ТЗ указывается список ключевых фраз, которые необходимо будет использовать по тексту. Если у вас есть образец понравившегося текста, то приложите его – не помешает!

Обязательно следует указать требуемую степень уникальности (в %) и ресурс (например, https://text.ru, https://www.etxt.ru/antiplagiat/, https://content-watch.ru/text/), который необходимо использовать для соответствующей проверки.