7 эффективных сервисов аналитики для работы с маркетплейсами

7 эффективных сервисов аналитики для работы с маркетплейсами

С подготовкой к старту продаж и оптимизацией работы на торговой интернет-площадке не справиться без аналитики. Зачастую внутренних инструментов маркетплейсов недостаточно, и тогда на выручку продавцам приходят специальные сервисы расширенной аналитики и автоматизации. Они позволяют добыть максимальное количество данных для всестороннего анализа, чтобы понять, что, где и как продавать, а также определиться с нужной нишей и товарами.

В нашем обзоре — топ-семь аналитических сервисов, которые сделают работу с маркетплейсами более удобной и эффективной.

1. MarketGuru

Сервис аналитики помогает масштабировать бизнес, порекомендует, как поднять продукты в топ. Инструмент находит лучшие товары для продажи, производит анализ прибыльности, объёма продаж и роста спроса по каждому из товару конкурентов.

Платформа работает с Ozon и Wildberries. Сервис удобен в планировании поставок и закупок: составит рекомендации по заказу товара в нужном количестве, чтобы избежать простоя в продажах и падения позиций товара в поисковой выдаче. Так селлер не закажет лишнего, что убережёт его от ненужных расходов и переплаты за хранение.

Функционал MarketGuru включает в себя:

  • график динамики товаров;
  • анализ категорий / подкатегорий;
  • анализ товаров категорий;
  • анализ поисковых запросов;
  • финансовая аналитика;
  • анализ брендов / продавцов;
  • поиск на Wildberries;
  • выгрузка в excel.

Есть четыре тарифных плана, а также бесплатная пробная версия для доступа к базовой внутренней и внешней аналитике. Стоимость зависит от периода подключения и начинается от 2 730 рублей в месяц.

2. MPSTATS

Инструмент аналитики с умным управлением товарными остатками поможет сформировать максимально прибыльную матрицу продуктов. Он подскажет, как сделать точный расчёт поставок и на какие склады завозить товар. Среди других преимуществ MPSTATS — значительная продолжительность сбора данных с алгоритмом, точность которого составляет до 90%.

Аналитическая платформа позволяет контролировать ключевые метрики продаж и решает проблему с нехваткой данных по анализу рынка. MPSTATS работает с Ozon и Wildberries, предоставляя аналитику в виде простых таблиц данных.

К функционалу MPSTATS относятся:

  • рыночный и конкурентный анализ;
  • подробная аналитика товаров;
  • рейтинг брендов и поставщиков;
  • планирование поставок с учётом оборачиваемости товаров;
  • внутренняя аналитика;
  • данные о продажах за год;
  • подбор ключевых слов для SEO-оптимизации;
  • детализация и прибыль.

Сервис предлагает четыре тарифных плана. Минимальная цена подписки — 4 800 рублей / месяц. Для селлеров, чей ежемесячный оборот не превышает 300 000 рублей, доступен бесплатный доступ в личный кабинет. Этого достаточно, чтобы получать точные данные о продажах своих товаров на Wildberries.

3. Moneyplace

Сервис аналитики маркетплейсов поможет автоматизировать работу магазина. Экосистема Moneyplace анализирует продажи на площадках Ozon, Wildberries, KazanExpress, AliExpress, «Яндекс.Маркет» и «СберМегаМаркет».

Инструмент полезен как для новичка, который только планирует торговать на маркетплейсах, так и для действующего продавца, и даже крупного бизнеса. На самом старте он поможет определиться с выбором товара и нишей, что сэкономит деньги. Для действующих продавцов сервис решит вопрос масштабирования продаж и выхода на новые площадки: проанализирует конкурентов, подскажет как расширить ассортимент и найти популярные товары.

В функционале Moneyplace:

  • анализ ниш, товаров, категорий, продавцов, брендов;
  • контроль поставок;
  • расчёт поставок и чистой прибыли;
  • инструменты SEO-оптимизации;
  • анализ ключевиков (WB и Ozon);
  • API-кабинеты магазинов (WB и Ozon);
  • ABC- и XYZ-анализ;
  • плагин для браузеров;
  • дополнительные услуги (ведение магазинов на маркетплейсах, каталог оптовиков, SEO карточек товаров и т.д.), которые оплачиваются отдельно.

Сервис предлагает на выбор четыре тарифных плана. Минимальная стоимость подключения — 3 990 рублей в месяц. Доступен бесплатный пробный период — семь дней. Для этого нужна предварительная регистрация на платформе.

4. SellerFox

Сервис работает с Wildberries, Ozon, KazanExpress, AliExpress, «Яндекс.Маркетом» и «СберМегаМаркетом». Инструмент поможет в парсинге и анализе конкурентов.

SellerFox собирает открытые данные площадок, обобщая их по цене и остаткам товаров. Все данные он хранит на сервере, чтобы пользователь в любой момент мог работать с ними.

Инструмент предоставляет прозрачную аналитику продаж, давая рекомендации по их увеличению. SellerFox имеет самую крупную базу товаров с ежедневным обновлением. Удобные пресеты позволяют получать необходимые данные в пару кликов: достаточно нажать кнопку — и система соберёт данные, которые можно выгрузить в удобном формате.

Основной функционал SellerFox:

  • поиск сведений по товару / бренду;
  • детализация любого товара с данными по числу продаж, стоимости и остатках позиций на складе;
  • возможность экспорта данных в таблицы (в форматах xsl, csv);
  • регулярное обновление информации об остатках на складе;
  • определение перспективных ниш и топовых товаров;
  • изучение динамики брендов и продавцов;
  • наличие удобных пресетов.

Сервис имеет широкую линейку тарифов со стартовой стоимостью от 1099 рублей. Бесплатно доступен тестовый тариф, который после регистрации позволяет воспользоваться всем функционалом сервиса в течение одного часа. При подключении магазина на WB или Ozon (по API) такой доступ даётся на 24 часа.

7 эффективных сервисов аналитики для работы с маркетплейсами 2

5. Huntersales

Инструмент аналитики товаров на Wildberries, функционал которого позволяет провести глубокий и всесторонний анализ и, как следствие, найти ходовые ниши и товары маркетплейса. Huntersales предоставляет обширную статистику по товарам, нишам, брендам и поставщикам.

Инструмент позволяет исключить риски покупки не интересного целевой аудитории площадок товара, а значит — избежать штрафов за хранение неликвидов и необорачиваемость на WB. Он имеет уникальный алгоритм с точностью до 95-99%, учитывающий возвраты и отгрузки со склада поставщика.

Среди функционала Huntersales можно выделить:

  • глубокую аналитику;
  • статистику по нишам / поставщикам / брендам;
  • графики цен / остатков / отзывов за полный период изучения;
  • общий ТОП товаров и категорий;
  • анализ категорий / продавцов / брендов;
  • данные динамики позиций по категориям;
  • три формата: бесплатный Телеграм-бот (быстрая проверка гипотезы), расширение Chrome (статистика товаров и категорий) и Веб-клиент (более детальная статистика, а также все инструменты);
  • возможность выгрузки отчётов в excel.

Сервис имеет три тарифа. Стоимость подключения зависит от его срока — можно подключиться к платформе на один, три, шесть и двенадцать месяцев. Минимальная стоимость подписки — 900 рублей. Можно прибегнуть к бесплатному пробному периоду: пользователю на три дня с момента подключения откроется весь функционал платформы.

6. «Маяк»

Доступный сервис аналитики маркетплейсов Ozon и Wildberries. Анализирует рынок и конкурентов, мониторит остатки товаров на складах в режиме реального времени.

«Маяк» имеет внушительную базу по WB, включающую данные по более чем 29 млн товаров. Сервис предоставляет данные о выручке, количестве заказов, остатков и изменении цен по всем товарам на WB. Так пользователи увидят самые прибыльные товарные ниши, а также ознакомятся с категориями, в которых спрос превышает предложение.

Инструмент помогает проверить работоспособность идеи: достаточно ознакомиться с данными по продажам позиций-аналогов, чтобы понять, насколько популярны подобные товары у покупателей маркетплейсов.

Среди функционала сервиса можно выделить:

  • анализ по брендам / продавцам;
  • финансовая и товарная аналитика;
  • SEO-оптимизация;
  • расчёт поставок;
  • анализ товарных категорий;
  • анализ поисковых запросов;
  • экспорт в excel.

Есть три тарифа. Бесплатный работает для селлеров WB, ежемесячный оборот которых в месяц не превышает 500 000 рублей. Благодаря ему они смогут проанализировать продажи товаров на площадке. Полный функционал сервиса есть в платных тарифах — с минимальной ценой в 2 990 рублей в месяц.

7. PI-Data

Сервис пригодится для Ozon и Wildberries. Инструмент помогает находить наиболее перспективные с точки зрения продаж товары и планировать поставки, собирать данные карточек товаров и сведения о поставщиках и брендах, анализировать собственные продажи.

Функционал PI-Data включает в себя:

  • парсинг конкурентов (карточки товаров, аналитика брендов / поставщиков, позиций в категориях);
  • аналитика собственных продаж по API (финансы, план поставок, динамика показателей, остатки и логистика);
  • динамические отчёты с автообновлением;
  • выгрузка в excel.

У сервиса есть четыре тарифа аналитики своих продаж / конкурентов, включая бесплатный семидневный демо-доступ к последней с полным функционалом. Стоимость подключения — от 3 590 рублей в месяц.

Внешние сервисы расширенной аналитики помогут выбрать высокомаржинальный товар и нужную нишу, повысить продажи и в целом оптимизировать торговлю на маркетплейсах. Грамотный выбор инструмента даст представление о том, что, где именно и каким образом продавать. Подключение сервисов всесторонней аналитики станет удобным решением для селлеров, торгующих на онлайн-площадках, и пригодиться не только новичку, но и действующим продавцам и крупному бизнесу.