Чек-лист: готов ли ваш сайт или посадочная страница к платному трафику

Перед тем, как запустить таргетированную или контекстную рекламу, рекомендуется проверить сайт на готовность к приёму трафика. Иначе рекламодатель рискует слить впустую бюджет и не получить ожидаемые продажи и заказы.
В данной статье мы пошагово разберём порядок действий, который необходим на стадии подготовки сайта к платному трафику.
1. Проверить работоспособность сайта. К признакам работоспособного сайта относятся:
- бесперебойная загрузка всех страниц. Web-ресурс должен стабильно работать, а все страницы — быть доступными и быстро открываться;
- работоспособность ссылок и отсутствие ошибок при открывании страниц. Чаще всего встречаются две ошибки: ошибка 404, когда сервер не может найти на сайте запрашиваемую страницу, и ошибка 301 Moved Permanently («Перемещён навсегда»/редирект), возникающая при переадресации с потерявшего актуальность домена или url отдельной страницы в новое местоположение;
- наличие SSL-сертификата, который позволяет защитить данные пользователей от использования в мошеннических действиях.
Также у сайта должна быть адаптивная версия для мобильных устройств. Он должен корректно отображаться с любого устройства. В наше время большинство пользователей, независимо от возраста, покупают товары и заказывают услуги со смартфона — это быстро и удобно.
2. Проверить первый экран — блок с информацией, который видно сразу после загрузки сайта. От него зависит поведение пользователя: уйдёт ли он с сайта или захочет на нём задержаться. Привлекательный и информативный первый экран влияет на ключевые показатели, снижая количество отказов, увеличивая глубину просмотра и количество лидов.
Пользователь, перешедший с рекламного объявления на ваш сайт, должен понимать, что попал по нужному адресу. Страница должна быть релевантной объявлению и поисковому запросу.
На этом этапе нужно проверить:
- логотип и название компании, дескрипт (описание деятельности);
- заголовок сайта, который должен соответствовать тексту размещаемого объявления и запросам пользователей, по которым он показывается (при контекстной рекламе), быть продающим и формировать у пользователя интерес к товару или услуге;
- наличие УТП, обозначающее выгоду от покупки товара или заказа услуги, а также раскрывающее ценность;
- контакты. Обычно указывается номер телефона и другие способы связи (мессенджеры Telegram, WhatsApp, Viber), добавляется кнопка заказа обратного звонка;
- меню (актуально для сайта), где должны быть ссылки на страницы каталога, контактов, условий оплаты и доставки;
- наличие форм/кнопок обратной связи, с помощью которых пользователи, например, могут оставить заявку или заказать обратный звонок с консультацией по услуге.
3. Проверить качество размещённого контента. Он должен представлять ценность для пользователей, быть оригинальным и полезным, а значит:
- текст на всех страницах сайта раскрывает тему, даёт ответы на вопросы пользователей о характеристиках и преимуществах товара/услуги. И, что немаловажно, подталкивает посетителя к совершению целевого действия. Размещённая информация актуальна на момент запуска рекламы;
- размещённые фотографии качественные и несут дополнительную смысловую нагрузку. Приветствуются изображения, иллюстрирующие свойства товара/услуги, показывающие принципы работы (например, инфографика, скриншоты), а также информационные видеоролики;
- плюсом контента станет публикация реализованных кейсов, отзывов и рекомендаций покупателей, документов, подтверждающих качество товаров/услуг (сертификаты).
4. Проверить удобство форм/кнопок обратной связи для пользователей. Стоит опробовать, насколько контактная форма дружественна пользователю и удобно ли ей пользоваться. Если она кажется чересчур длинной, лучше отказаться от каких-то функций. При недостаточном функционале форму обратной связи стоит дополнить.
Контактная форма должна быть такой, чтобы пользователь мог зарегистрироваться в пару кликов, добавив номер телефона и адрес электронной почты или войдя через соцсети, а также быстро купить товар/заказать услугу.
Формы/кнопки обратной связи должны содержать дисклеймер (описание) с текстом, сообщающим пользователю о том, что при заполнении формы он соглашается с политикой обработки персональных данных. К такой «сноске» необходимо добавить ссылку на страницу, где размещено соглашение на передачу и обработку персональных данных.
5. Проверить подключение веб-аналитики. Сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics помогут оценить эффективность и выявить слабые места рекламной кампании. Данные инструменты позволяют собрать данные по всем действиям посетителей сайта и проанализировать трафик по рекламным кампаниям, а также отследить установленные цели (к примеру, заполнение заявки) и сформировать по этим данным отчёт.
Для новичка будет более понятна Яндекс.Метрика, а в перспективе больше возможностей даёт Google Analytics.
Коллтрекинг поможет отследить звонки в вашу компанию и оценить эффективность определённого рекламного канала. Данная технология позволяет подключить к конкретному типу рекламы статические или динамические номера телефонов и видеть по ним развернутую статистику.
Мы рекомендуем следующие сервисы веб-аналитики:
- Яндекс.Метрика;
- Google Analytics;
- сервисы сквозной аналитики (CallTouch, Roistat, Mango, CoMagic, Callibri и др).
При недостаточной подготовке целевая страница не даст желаемых результатов, сведя к нулю эффективность платного трафика. Наша инструкция работает для любых сайтов и посадочных страниц. Тщательная подготовка целевой страницы ещё до запуска рекламы позволит сэкономить бюджет и нервы, сделает платное продвижение результативным.
Рекомендуемые записи

Что изменится на рынке маркетплейсов в 2023 году
10 марта, 2023

ПромоСтраницы в РСЯ и Дзене: чем отличаются от обычных статей и как с ними работать
23 декабря, 2022

Как уменьшить показатель отказов на сайте и зачем это делать
8 декабря, 2022