5 актуальных трендов в email-маркетинге

5 актуальных трендов в email-маркетинге

Многие считают email-маркетинг неэффективным и отжившим своё инструментом, который только сливает маркетинговые бюджеты компаний. Мол, почтовые рассылки плохо открываются, потому что неинтересны получателям, а некоторые письма и вовсе попадают в спам.

Однако при правильном применении и адаптации под современные потребности аудитории рассылки способны стать эффективным инструментом увеличения продаж. Рассмотрим актуальные тенденции email-маркетинга в 2022 году.

1. Персонализация рассылок

Вот уже несколько лет персонализация не покидает список актуальных трендов email-маркетинга. Но несмотря на это только порядка 40% интернет-магазинов решились персонализировать почтовые рассылки. Хотя тренд определенно заслуживает внимания.

Получатели открывают электронные письма с персонализированной темой на 26% чаще. По результатам опросов маркетологов, email-рассылка, составленная с учётом особенностей читателя, увеличивает уровень общей вовлечённости. Так считают 74% опрошенных специалистов.

Персонализированные call-to-action (призывы к действию) повышают конверсию на 202%, по сравнению с обычными.

Для персонализации рассылок необходимо собрать информацию о клиентах, добавив в «базу» имена, географию, дни рождения, особенности деятельности и интересы. Здесь помогут формы подписки, опросы, аналитика поведения на сайте с помощью внешних сервисов.

Персонализированная рассылка от «Тинькофф»

Персонализированная рассылка от «Тинькофф»

Как персонализировать рассылку:

  • учитывайте целевую аудиторию. Например, к руководителям компаний стоит обращаться по имени-отчеству и на «вы»;
  • применяйте триггеры, объединяя группы клиентов одним общим признаком. К таким письмам подписчики относятся более лояльно, чем к рассылкам с предложениями. Так, к примеру, при настройке триггера брошенной корзины письма уйдут подписчикам, которые добавили товары в корзину на сайте, но ушли;
  • выбирайте пользователей, для которых рассылка будет максимально полезной;
  • составляйте тексты с учётом интересов подписчиков, показывая, как товар или услуга решает их проблемы.

2. Оптимизация под мобильные устройства

Интеграция email-рассылок с социальными сетями помогает увеличить присутствие в онлайн-пространстве. У каждого из этих инструментов есть свои преимущества, так почему бы не объединить их?

Оптимизация под мобильные устройства

В письмах рассылок «Что почитать редактору» есть ссылки на сообщества в соцсетях

Как это сделать:

  • увеличить базу почтовой рассылки, разместив в соцсетях пост с предложением подписаться, пообещав за это уникальные и полезные материалы или скидку на покупку товара / услуги;
  • продвигать социальные сети в рассылках. Чтобы привлечь новых подписчиков, достаточно разместить в письмах ссылки на свои сообщества в соцсетях.

3. Использование чат-ботов

Без нейронных сетей сейчас никак не обойтись! Внедрение чат-ботов усовершенствует рассылку писем, сделав её более качественной.

Интеграция почтовой рассылки с текстовым роботом, управляемым нейронной связью, упростит процессы, влияющие на открываемость / неоткрываемость писем, включая:

  • сбор лояльной аудитории;
  • обработку входящих сообщений;
  • изучение поведенческих факторов сайта;
  • рассылку писем тёплой аудитории, готовой к покупкам.

4. Интерактив и геймификация в дизайне

Позвольте читателю взаимодействовать с письмом, чтобы глубже погрузиться в контент. Здесь вам на помощь придёт геймифицированный / интерактивный дизайн. Он привнесёт некий элемент игры в ваши письма и заинтересует нынешних пользователей, которым зачастую скучно открывать обычные текстовые рассылки.

GIF-анимации в рассылке от проекта «Морошка»

GIF-анимации в рассылке от проекта «Морошка»

Если говорить о наиболее популярных форматах, стоит вспомнить о «гифках», видео и интерактивных кнопках. Доказано: интерактивные email-рассылки повышают конверсию рассылок втрое.

Среди других способов вовлечения, способных повысить конверсию рассылки, популярны:

  • квизы (опросы / тесты / викторины — на выбор) развлекают читателей и при этом не отнимают у них много времени. Подобный формат развлекает и помогает узнать новую информацию в игровой форме;
  • инструменты, создающие эффект перелистывания контента.

5. Информационные рассылки

Забота о читателе — всегда в тренде. Важно уметь вызывать доверие, нативно знакомить со своими товарами / услугами, вызывая желание купить.

Информационные рассылки доносят до читателей пользу и помогают продавать через экспертность — мягко, а не агрессивно и в лоб. Так, к примеру, можно собирать видеоруководства, гайды и руководства, новости отрасли, чек-листы и полезные советы в информационные дайджесты, чтобы читатели получали их раз в неделю или месяц. Пишите о том, как пользоваться вашим продуктом, рассказывайте о его новых функциях, внедрённых для упрощения жизни.

Информационный дайджест от «Нетологии»

Информационный дайджест от «Нетологии»

Давайте своим подписчикам то, что им нужно. Контент должен быть полезным и интересным, чтобы ваши письма хотели читать и ждали новой рассылки. Сегментируйте аудиторию, персонализируйте предложения, подключайте чат-боты и используйте интерактив в дизайне рассылок, давайте полезные знания — учитесь говорить с читателями на их языке. И помните о том, что профессиональный email-маркетинг начинается с уважения целевой аудитории и заботы о ней.