Что такое IGTV, и зачем им пользоваться?

Что такое IGTV, и зачем им пользоваться?

IGTV или Instagram TV – это собственный видеосервис Инстаграма, который стал доступен пользователям социальной сети всего год назад. Это неожиданное нововведение многим показалось странным: казалось бы, зачем вводить дополнительное приложение для видеороликов, когда Инстаграм уже позволяет размещать видео в ленте и вести прямые эфиры?

Массовое недоумение пользователей продолжается и по сей день: вспомните, например, когда вы последний раз открывали вкладку IGTV в своем профиле? Большинство из нас игнорирует эту всё ещё незнакомую опцию – и, как оказывается, совершенно напрасно.

Преимущество первое: можно загружать длинные видео.

Основное различие IGTV и видеопостов в обычной ленте – это допустимая продолжительность видеоролика. В то время как в основную ленту вы можете загрузить ролик длиной только до 60 секунд (если вы не пользуетесь сервисами отложенного постинга), IGTV позволяет загружать видео длиной до 1 часа.

Это дает пользователям массу дополнительных возможностей: на канале в IGTV вы можете публиковать сохраненные прямые эфиры, выкладывать небольшие лекции или видеоуроки, трансляции мастер-классов и многое другое.

Преимущество второе: удобно снимать и смотреть.

Второе характерное отличие IGTV – это вертикальный формат видео, который оптимален для съемки и просмотра с помощью мобильных устройств. На YouTube, напомним, долгое время такой формат видео считался моветоном, и большая часть роликов на этом сервисе по-прежнему снимается с расчетом просмотр на компьютере или планшете. IGTV же создан специально для мобильной съемки и поэтому удобен.

Преимущество третье: возможность продвигать полезный контент.

Ещё одно – и, пожалуй, самое главное – отличие IGTV заключается в том, что в этот сервис встроена рекомендательная система, которая предлагает пользователю к просмотру новые видео на основе его предыдущей активности. Аналогичным образом функционируют рекомендованные записи в Инстаграме, только в IGTV система предлагает вам не обычные посты, а видеоролики.

В чём состоит важный плюс рекомендательной системы? Обычной аудитории эта возможность обеспечивает постоянный доступ к интересному для них контенту, а тем пользователям, которые целенаправленно продвигают свои услуги в Инстаграме, IGTV дает ещё одну площадку, где они могут обрести популярность. Если ваша сильная сторона – не красивые фото, а полезные видео, теперь вы сможете найти свою потенциальную аудиторию, которая по достоинству оценит именно ваши способности.

Важно! Помимо трёх технических преимуществ существует ещё одно – официально не афишируемое: поскольку в данный момент сервисом IGTV пользуется относительно небольшое число людей, для развития сервиса Инстаграм дополнительно увеличивает охват тем аккаунтам, которые регулярно выкладывают видео в IGTV. Заинтересованным пользователям удалось установить, что для получения этого бонуса достаточно стабильно загружать в IGTV 2 видео в неделю. Оптимальная продолжительность таких роликов – от 10-15 до 30-45 минут. Обязательно возьмите этот нюанс на заметку – особенно, если ваши конкуренты не проявляют активность в IGTV.

Перспективы развития IGTV

Интересно, что функционал IGTV во многом напоминает YouTube – включая его рекомендательную систему. Многие считают, что создатели Инстаграма решили составить конкуренцию этому крупнейшему видеохостингу, который уже долгое время занимает лидирующее положение в своей нише.

Однако мы считаем, что IGTV – это не столько попытка поиграть в противостояние с гигантами рынка, сколько способ сделать Инстаграм более многофункциональной и полезной площадкой. Большинство населения считает, что в сегодняшнем Инстаграме можно найти только красивые картинки и личную жизнь посторонних людей – и, к сожалению, очень часто это действительно так. Наличие собственного видеосервиса позволит Инстаграму популяризировать полезный и интеллектуальный контент – и привлечь в социальную сеть принципиально новую аудиторию. Представьте себе научно-популярные лекции по медицине и новые музыкальные клипы на расстоянии одного свайпа от фотографий вашего любимого блогера – и вы поймете, что мы имеем в виду.